Ипотека. Законы и проекты. Новости. Калькуляторы. Заработок. Льготы. Доступное жилье
Поиск по сайту

К неправовым формам финансовой деятельности государства относятся. Формы и методы финансовой деятельности государства. От назначения денежного фонда

Форма финансовой деятельности - это внешние проявления организационно правовых действий. Они делятся на правовую и неправовую формы.

Правовая форма осуществления финансовой деятельности - деятельность, которая влечет правовые последствия и осуществляется на основе юридического оформления. Финансовое право. Учебник. / под ред. В. Т. Батычко. Однотомное издание. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. С. 48.

Пример правовых форм осуществляющих правовую деятельности государства и муниципальных образований:

  • 1. принятие инструкции на основе федерального закона о налоге;
  • 2. издание федерального закона о федеральном бюджете;
  • 3. направление гражданину извещения об уплате налога;
  • 4. издание постановления государственной Думой РФ по отчету об исполнении бюджета.
  • 5. принятие дополнение к нормативно-правовому акту.

Неправовая форма осуществления финансовой деятельности - деятельность, которая не влечет юридических последствий, хотя и предусмотрена законодательством.

Пример неправовых форм осуществляющих правовую деятельности государства и муниципальных образований:

  • 1. проведение совещания о распределении расходов на предстоящий год;
  • 2. инструктирование финансовым органом гражданина о порядке уплаты налогов;
  • 3. прогнозирование доходов на следующий год;
  • 4. информирование граждан о льготах;
  • 5. проведение собрание с целью доведения до граждан новел в сфере их правомочий.

Решение задачи

Законодательное Собрание г.Санкт-Петербурга приняло Закон города «О резервном фонде бюджета г.Санкт-Петербурга», в котором установило, что направления расходования 2/3 средств резервного фонда определяются Законодательным Собранием во втором чтении проекта бюджета. Объем расходования определялся каждым депутатом путем деления 2/3 средств резервного фонда на число депутатов Собрания. Не противоречит ли это решение бюджетному законодательству?

На основании п.24 ст.5 Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» от 20.07.2007 №371-77 Правительство г. Санкт-Петербурга устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга, предусмотренных в составе бюджета. Таким образом, действия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не отвечают требованиям городского бюджетного законодательства.

правовой финансовый займ субсидия

Финансовая деятельность осуществляется в правовых и не-правовых формах. Правовые формы выражаются в принятии правовых актов в связи с установлением или применением норм. А неправовые формы такого оформления не имеют. К ним относятся различные практические действия, юридичес-кого значения не имеющие, но способствующие принятию та-ких актов или применению правовых норм. Это инструктирова-ние финансовой службы предприятий, проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов, проведение заседа-ний комитетов по бюджетно-финансовым вопросам представи-тельных органов власти, разъяснение финансового законода-тельства населению и другая организаторская работа; финансо-во-технические операции (расчеты платежей и ассигнований из бюджетов, объемов финансирования и кредитования); финан-сово-экономический анализ; подготовка материалов для финан-сового планирования, прогнозирования й отчетности и т. п.

Конкретные правовые формы финансовой деятельности за-висят от того, какие органы ее осуществляют: представительные или исполнительные, какого они уровня и организационно-правового статуса. Осуществляя финансовую деятельность, го-сударственные органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают финансово-правовые акты, посредством которых в пределах своих полномочий регу-лируют общественные отношения в области аккумуляции, рас-пределения и использования финансовых ресурсов, проведения контроля за их расходованием, за выполнением финансовых планов, финансовых обязательств перед государством или му-ниципальными образованиями. Эти акты и являются юриди-ческими (или правовыми) формами финансовой деятелъности государства (его органов) и муниципалъных образований (органов местного самоуправления).

Следовательно, финансово-правовые акты - это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия ре-шения государственных органов и органов местного самоуправле-ния по вопросам финансовой деятелъности, входящим в их компе-тенцию. Они устанавливают, изменяют или отменяют финансо-во-правовые нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения конкретных правоотношений.


Применение тех или иных правовых форм финансовой дея-тельности определяется значением и содержанием регулируе-мых отношений. Например, принятие федерального бюджета оформляется федеральным законом. Это вытекает из общегосу-дарственного значения бюджета, его важной роли для социаль-но-экономического развития страны, широкого круга обще-ственных отношений, возникающих в связи с его принятием. В отличие от этого вопросы выделения денежных средств под-ведомственным предприятиям решаются актами министерств и других органов государственного управления в соответствии с установленным правовыми нормами порядком.

Финансово-правовые акты можно классифицироватъ по юри-дическим свойствам, по юридической природе, по органам, их издающим, и другим основаниям.

По юридическим свойствам финансово-правовые акты под-разделяются на нормативные и индивидуалъные. К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных финан-совых отношений и еодержат общие правила поведения их уча-стников, т. е. правовые нормы. Они действуют обычно длитель-ное время. Нормативные финансово-правовые акты устанавли-вают виды финансовых обязательств (налогов и других платежей) организаций и граждан перед государством или муниципальным образованием, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля и т. д.

Общие правшш, установленные в нормативных актах, конк-ретизируются в индивидуалъных финансово-правовых актах, каж-дый из которых предусматривает один какой-либо конкретный случай, обращен к точно определенным участникам финансо-вых отношений, ведет к возникновению, изменению или пре-кращению конкретных финансовых правоотношений. Напри-мер, на основе законодательного нормативного финансово-пра-вового акта о транспортном налоге государственный налоговый орган направляет конкретному владелыду транспортного сред-ства уведомление об уплате этого налога, которое и является индивидуальным финансово-правовым актом. Таким образом, индивидуалъные финансово-правовые акты - это акты примене-ния норм финансового права. Принятие их - необходимое ус-ловие для практического претворения в жизнь нормативных фи-нансово-правовых актов.

По юридической природе финансово-правовые акты делятся на законодательные, к которым относятся законы, прииимае-


Учебник: Краткий курс. Общая часть

мые представительными федеральными и региональными (субъектов Федерации) органами государственной власти по вопросам финансовой деятельности государства, и подзаконные. К ним относятся акты всех других государственных органов и органов местного самоуправления, основанные на законе и при-нятые во исполнение закона (например, на основе Закона РФ «О таможенном тарифе» Правительство РФ принимает поста-новления о ставках таможенных пошлин). Все они имеют оп-ределенную форму (указы, постановления, приказы и т. д.), т. е. конкретизируются в зависимости от вида органов, издающих акты.

Характерной особенностью финансово-правовых актов яв-ляется наличие среди них большой группы финансово-плановых актов. Они отличаются от других финансово-правовых актов своим содержанием.

Финансово-плановые акты - это акты, принимаемые в про-цессе финансовой деятелъности государства и органов местного самоуправления, а также организаций, которые содержат конк-ретные задания в области финансов на определенный период, т. е. являются планами по мобилизации, распределению и исполъзова-нию финансовых ресурсов.

Существование финансово-плановых актов обусловлено дей-ствием принципа плановости в процессе образования, распре-деления и использования финансовых ресурсов в соответствии с программами и планами экономического и социального раз-вития. К финансово-плановым актам относятся:

а) основные финансовые планы государства - федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, а также местные бюд-жеты;

б) бюджеты государственных и муниципальных внебюджет-ных фондов;

в) финансовые планы и сметы министерств, ведомств, дру-гих органов государственного управления и органов местного самоуправления;

г) финансовые планы (балансы доходов и расходов) коммер-ческих организаций;

д) сметы бюджетных учреждений; е) финансовые планы страховых организаций; ж) финансово-кредитные и кассовые планы банков. Финансово-плановые акты получают свое юридическое оформление в актах соответствующих государственвдх органов.


Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства ___107

Утвержденный в установленном порядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вызывает юридиче-ские последствия как любой финансово-правовой акт.

Понятие и функции финансов. Финансовая система России

Финансы - это отношения, связанные с формированием, распределением и с использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечение условий рыночного воспроизводства.

Распределительная функция выражается через процесс использования денежных средств, накопленных ранее, для удовлетворения соответствующих нужд и потребностей хозяйственной системы в финансовых ресурсах.

Контрольная функция выражается через финансовый контроль за количественными и качественными параметрами процессов мобилизации и использования финансовых ресурсов.

Накопительная функция финансов состоит в процессе образования денежных средств, необходимых для функционирования любой хозяйственной системы.

Регулирующая функция связана с вмешательством государства в процесс воспроизводства через налоги, государственные расходы, государственный кредит.

Финаносвая система

Государственные и муниципальные финансы (Бюджетная система РФ + система государственных внебюджетных фондов + государственный кредит+финансы иных гос. и мун. институтов)

Негосударственные финансы (финансы коммерческих предприятий+финансы некоммерческих предприятий+ финансы предприятий смешанного типа)+ финансы домохозяйств

имущественное и личное страхование;

кредит (государственный и банковский).

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований (понятие, виды, методы)

финансовая деятельность государства - это осуществление им функций по планомерному формированию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны, а также использования финансовых ресурсов для деятельности государственных органов.

Финансовая деятельность муниципальных образований, осуществляемая через органы местного самоуправления, направлена на решение задач местного значения, определенных законодательством о местном самоуправлении.Она представляет собой осуществление функций по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию муниципальных денежных фондов в целях реализации социально-экономических задач местного значения и обеспечения финансовыми ресурсами деятельности органов местного самоуправления.



Аллокация– предоставление обществу государством и финансирование из централизованных источников тех товаров и услуг, которые не может произвести и предоставить частный сектор (оборона, управление, международная деятельность и др.

Перераспределение- финансовое перераспределение государством доходов и имущества с целью справедливого распределения доходов и достижения социальной справедливости.

Стабилизация– осуществление финансовых мер, направленных на достижение возможно более полной занятости, снижение инфляции, поддержание стабильного экономического роста.

а) мобилизации фондов ден. средств

Налоговый(часть доходов, прибыли S в обязательном порядке отчисляют в бюджет)

Добровольные взносы (вклады населения в банки, покупка ценных бумаг)

Пошлины (взимаются за к-л услуги, оказываемые орг-и, гр-ну)

Страхования (имущества, личности, ответственности)

Иные (штрафы, платежи)

Б)метод распределения фондов ден. средств

Финансирование(плановая, целевая, безвозмездн. выдача ден. средств из бюджета)

Кредитование(плановая, целевая, возвратная и возмездная выдача средств)/

Правовые формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований

Правовые

Издание правовых актов, носящих финансово-правовой характер;

Издание индивидуальных правовых актов;

Заключение договоров, связанных с соблюдением и расходованием государственных и муниципальных средств;

Реализация государством в лице управляющего органа своих прав и обязанностей субъекта правоотношения

Привлечение к ответственности лиц, совершающих правонарушения в сфере финансовых правоотношений.

Неправовые

Проведение совещаний;

Финансово-экономический анализ;

Прогнозирование;

Разъяснение финансового законодательства.

Финансово-правовые акты - это принятые в предусмотренной форме и имеющие юр. последствия реш-я гос. органов и ОМС по вопросам фин. деят-ти, входящим в их компетенцию.

По юр.свойствам финансово-правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных фин. отношений и содержат общие правила поведения их участников, т.е. правовые нормы. Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательств (налогов и других платежей) предприятий и граждан перед гос-ом, порядок исчисления устан. платежей, типичные признаки плательщиков, порядок расходования гос. денежных средств, порядок проведения фин. контроля и т.д.

Системе законодательства любого гос-ва свойственно деление на законы и подзаконные акты. Поэтому, по юридической природе финансово-правовые акты делятся на:

законодательные, к которым относятся законы, принимаемые Государственной Думой РФ, законы субъектов Федерации по вопросам финансовой деятельности государства;

подзаконные акты.

Решения ОМС(территориальная ограниченность их действия и самостоятельность в принятии решений, касающихся вопросов управления муниц. собств-ю, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, установления местных налогов и сборов, осуществления охраны общественного порядка)

Наличие финансово-плановых актов - это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности гос-ва и ОМС, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, т.е. являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовых ресурсов. Они регулируют не фактически существующие отношения, а будущие, основываясь на предыдущем опыте и прогнозировании.

Финансовая деятельность осуществляется в правовых и не-правовых формах. Правовые формы выражаются в принятии правовых актов в связи с установлением или применением норм. А неправовые формы такого оформления не имеют. К ним относятся различные практические действия, юридического значения не имеющие, но способствующие принятию таких актов или применению правовых норм. Это инструктирование финансовой службы предприятий, проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов, проведение заседаний комитетов по бюджетно-финансовым вопросам представительных органов власти, разъяснение финансового законодательства населению и другая организаторская работа; финансово-технические операции (расчеты платежей и ассигнований из бюджетов, объемов финансирования и кредитования); финансово-экономический анализ; подготовка материалов для финансового планирования, прогнозирования и отчетности и т. п.

Конкретные правовые формы финансовой деятельности зависят от того, какие органы осуществляют: представительные или исполнительные, какого они уровня и организационно- правового Осуществляя финансовую деятельность, го

сударственные органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают финансово-правовые акты, посредством которых в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения в области аккумуляции, распределения и использования финансовых ресурсов, проведения контроля за их расходованием, за выполнением финансовых планов, финансовых обязательств перед государством или му-ниципальными образованиями. Эти акты и являются юридическими (или правовыми) формами финансовой деятельности государства (его органов) и муниципальных образований (органов местного самоуправления).

Следовательно, финансово-правовые акты - это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия решения государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам финансовой деятельности, входящим в их компетенцию. Они устанавливают, изменяют или отменяют финансово-правовые нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения конкретных правоотношений.

Применение тех или иных правовых форм финансовой деятельности определяется значением и содержанием регулируемых отношений. Например, принятие федерального бюджета оформляется федеральным законом. Это вытекает из общегосударственного значения бюджета, его важной роли для социаль- - но-экономического развития страны, широкого круга общественных отношений, возникающих в связи с его принятием. В отличие от этого вопросы выделения денежных средств подведомственным предприятиям решаются актами министерств и других органов государственного управления в соответствии установленным правовыми нормами порядком.

Финансово-правовые акты можно классифицировать по юридическим свойствам, по юридической природе, по органам, их издающим, и другим основаниям.

По юридическим свойствам финансово-правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных финансовых отношений и содержат общие поведения участников, т. е. правовые нормы. Они действуют обычно длительное время. Нормативные финансово-правовые акты устанавливают виды финансовых обязательств (налогов и других платежей) организаций и граждан перед государством или муниципальным образованием, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля и т. д.

Общие правила, установленные в нормативных актах, конкретизируются в индивидуальных финансово-правовых актах, каж-дый из которых предусматривает один какой-либо конкретный случай, обращен к точно определенным участникам финансовых отношений, ведет к возникновению, изменению или прекращению конкретных финансовых правоотношений. Например, на основе законодательного нормативного финансово-правового акта о транспортном налоге государственный налоговый орган направляет конкретному владельцу транспортного средства уведомление об уплате этого налога, которое и является индивидуальным финансово-правовым актом. Таким образом, индивидуальные финансово-правовые акты - это акты применения норм финансового права. Принятие их - необходимое условие для практического претворения в жизнь нормативных финансово-правовых актов.

По юридической природе финансово-правовые акты делятся на законодательные, к которым относятся законы, принимав- мые представительными федеральными и региональными (субъектов Федерации) органами государственной власти по вопросам финансовой деятельности государства, и подзаконные. К ним относятся акты всех других государственных органов и органов местного самоуправления, основанные на законе и принятые во исполнение закона (например, на основе Закона РФ «О таможенном тарифе» Правительство РФ принимает постановления о ставках таможенных пошлин). Все они имеют оп-ределенную форму (указы, постановления, приказы и т. д.), т. е. конкретизируются в зависимости от вида органов, издающих акты.

Характерной особенностью финансово-правовых актов является наличие среди них большой группы финансово-плановых актов. Они отличаются от других финансово-правовых актов своим содержанием.

Финансово-плановые акты - это акты, принимаемые в процессе финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления, а также организаций, которые содержат конкретные задания в области финансов на определенный период, т. е. являются планами по мобилизации, распределению и использованию финансовыхресурсов.

Существование финансово-плановых актов обусловлено действием принципа плановости в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с программами и планами экономического и социального развития. К финансово-плановым актам относятся:

а) основные финансовые планы государства - федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, а также местные бюджеты;

б) государственных и муниципальных внебюджетных фондов;

в) финансовые планы и сметы министерств, ведомств, других органов государственного управления и органов местного самоуправления;

г) финансовые планы (балансы доходов и расходов) коммерческих организаций;

д) сметы бюджетных учреждений;

е) финансовые планы страховых организаций;

ж) финансово-кредитные и кассовые планы банков.

Финансово-плановые акты получают свое юридическое

оформление в актах соответствующих государственных органов.

Утвержденный в установленном порядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вызывает юридичег ские последствия как любой финансово-правовой акт.

Еще по теме § 3. Правовые формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований:

  1. Глава 2. Особенности, правовые основы и формы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
  2. § 2. Организационно-правовые особенности и методы финансовой деятельности государства и муниципальных образований
  3. Конспект лекции 2 Финансовая деятельность государства и муниципальных образований
  4. § 1, Понятие и роль финансовой деятельности государства и муниципальных образований

Финансовая деятельность осуществляется в правовых и не-правовых формах. Правовые формы выражаются в принятии правовых актов в связи с установлением или применением норм. А неправовые формы такого оформления не имеют. К ним относятся различные практические действия, юридичес-кого значения не имеющие, но способствующие принятию та-ких актов или применению правовых норм. Это инструктирова-ние финансовой службы предприятий, проведение совещаний в аппарате финансовых и налоговых органов, проведение заседа-ний комитетов по бюджетно-финансовым вопросам представи-тельных органов власти, разъяснение финансового законода-тельства населению и другая организаторская работа; финансо-во-технические операции (расчеты платежей и ассигнований из бюджетов, объемов финансирования и кредитования); финан-сово-экономический анализ; подготовка материалов для финан-сового планирования, прогнозирования й отчетности и т. п.

Конкретные правовые формы финансовой деятельности за-висят от того, какие органы ее осуществляют: представительные или исполнительные, какого они уровня и организационно-правового статуса. Осуществляя финансовую деятельность, го-сударственные органы и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают финансово-правовые акты, посредством которых в пределах своих полномочий регу-лируют общественные отношения в области аккумуляции, рас-пределения и использования финансовых ресурсов, проведения контроля за их расходованием, за выполнением финансовых планов, финансовых обязательств перед государством или му-ниципальными образованиями. Эти акты и являются юриди-ческими (или правовыми) формами финансовой деятелъности государства (его органов) и муниципалъных образований (органов местного самоуправления).

Следовательно, финансово-правовые акты - это принятые в предусмотренной форме и имеющие юридические последствия ре-шения государственных органов и органов местного самоуправле-ния по вопросам финансовой деятелъности, входящим в их компе-тенцию. Они устанавливают, изменяют или отменяют финансо-во-правовые нормы или служат основанием для возникновения, прекращения, изменения конкретных правоотношений.


Применение тех или иных правовых форм финансовой дея-тельности определяется значением и содержанием регулируе-мых отношений. Например, принятие федерального бюджета оформляется федеральным законом. Это вытекает из общегосу-дарственного значения бюджета, его важной роли для социаль-но-экономического развития страны, широкого круга обще-ственных отношений, возникающих в связи с его принятием. В отличие от этого вопросы выделения денежных средств под-ведомственным предприятиям решаются актами министерств и других органов государственного управления в соответствии с установленным правовыми нормами порядком.

Финансово-правовые акты можно классифицироватъ по юри-дическим свойствам, по юридической природе, по органам, их издающим, и другим основаниям.

По юридическим свойствам финансово-правовые акты под-разделяются на нормативные и индивидуалъные. К нормативным относятся акты, которые регулируют группу однородных финан-совых отношений и еодержат общие правила поведения их уча-стников, т. е. правовые нормы. Они действуют обычно длитель-ное время. Нормативные финансово-правовые акты устанавли-вают виды финансовых обязательств (налогов и других платежей) организаций и граждан перед государством или муниципальным образованием, порядок расходования государственных денежных средств, порядок проведения финансового контроля и т. д.

Общие правшш, установленные в нормативных актах, конк-ретизируются в индивидуалъных финансово-правовых актах, каж-дый из которых предусматривает один какой-либо конкретный случай, обращен к точно определенным участникам финансо-вых отношений, ведет к возникновению, изменению или пре-кращению конкретных финансовых правоотношений. Напри-мер, на основе законодательного нормативного финансово-пра-вового акта о транспортном налоге государственный налоговый орган направляет конкретному владелыду транспортного сред-ства уведомление об уплате этого налога, которое и является индивидуальным финансово-правовым актом. Таким образом, индивидуалъные финансово-правовые акты - это акты примене-ния норм финансового права. Принятие их - необходимое ус-ловие для практического претворения в жизнь нормативных фи-нансово-правовых актов.

По юридической природе финансово-правовые акты делятся на законодательные, к которым относятся законы, прииимае-


Учебник: Краткий курс. Общая часть

мые представительными федеральными и региональными (субъектов Федерации) органами государственной власти по вопросам финансовой деятельности государства, и подзаконные. К ним относятся акты всех других государственных органов и органов местного самоуправления, основанные на законе и при-нятые во исполнение закона (например, на основе Закона РФ «О таможенном тарифе» Правительство РФ принимает поста-новления о ставках таможенных пошлин). Все они имеют оп-ределенную форму (указы, постановления, приказы и т. д.), т. е. конкретизируются в зависимости от вида органов, издающих акты.

Характерной особенностью финансово-правовых актов яв-ляется наличие среди них большой группы финансово-плановых актов. Они отличаются от других финансово-правовых актов своим содержанием.

Финансово-плановые акты - это акты, принимаемые в про-цессе финансовой деятелъности государства и органов местного самоуправления, а также организаций, которые содержат конк-ретные задания в области финансов на определенный период, т. е. являются планами по мобилизации, распределению и исполъзова-нию финансовых ресурсов.

Существование финансово-плановых актов обусловлено дей-ствием принципа плановости в процессе образования, распре-деления и использования финансовых ресурсов в соответствии с программами и планами экономического и социального раз-вития. К финансово-плановым актам относятся:

а) основные финансовые планы государства - федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, а также местные бюд-жеты;

б) бюджеты государственных и муниципальных внебюджет-ных фондов;

в) финансовые планы и сметы министерств, ведомств, дру-гих органов государственного управления и органов местного самоуправления;

г) финансовые планы (балансы доходов и расходов) коммер-ческих организаций;

д) сметы бюджетных учреждений; е) финансовые планы страховых организаций; ж) финансово-кредитные и кассовые планы банков. Финансово-плановые акты получают свое юридическое оформление в актах соответствующих государственвдх органов.


Глава 2. Особенности финансовой деятельности государства ___107

Утвержденный в установленном порядке финансово-плановый акт регулирует финансовые отношения и вызывает юридиче-ские последствия как любой финансово-правовой акт.