Error: не определено #11234. Изменение бюджетной росписи. Сводная роспись федерального бюджета. Основные различия закона о бюджете и СБР
Ипотека. Законы и проекты. Новости. Калькуляторы. Заработок. Льготы. Доступное жилье
Поиск по сайту

Изменение бюджетной росписи. Сводная роспись федерального бюджета. Основные различия закона о бюджете и СБР


1. Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.


В комментируемой статье применяется ряд терминов, требующих разъяснения. Под главным распорядителем бюджетных средств понимается орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Этот орган составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных средств по подведомственным распорядителям - получателям бюджетных средств. Главными распорядителями являются министерства и ведомства. Распорядитель бюджетных средств - это орган государственной власти или местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям. Получателями бюджетных средств согласно БК РФ являются учреждения, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год. Бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти России, субъектов РФ или органами местного самоуправления для осуществления функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета соответствующего уровня на основе сметы доходов и расходов.
Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи. В соответствии с БК РФ бюджетная роспись - это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией. Бюджетная роспись содержит детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы. Бюджетная роспись разрабатывается на основании балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей.
Сводная бюджетная роспись составляется Министерством финансов РФ на основании бюджетных росписей главных распорядителей в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Министром финансов и не позднее 17 дней после утверждения бюджета передается на исполнение в Федеральное казначейство (орган, исполняющий бюджет) и направляется в Федеральное собрание (представительный орган) и Счетную палату РФ (контрольный орган).
Утвержденная бюджетная роспись является документом, регламентирующим взыскание платежей в бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете.


В процессе распределения бюджета происходит нормированное описание всех статей расхода не только на органы власти федерального уровня, но и местных властей. С целью создания для главного распорядителя корректных данных по бюджетным средствам и дальнейшему правильному формированию расходов по главным субъектам РФ создается специальная бюджетная смета, которая подкрепляется сводной бюджетной росписью. Сводная бюджетная роспись это , позволяющих понять, на что тратится бюджет региона и каждого города в отдельности.

Под данным понятием подразумевается комплекс необходимых документов, которые составляются и ведутся силами главных распорядителей бюджета (чаще всего в их роли выступает верхушка местных администраторов, предоставляющих финансирование бюджета при его дефиците) с целью формирования бюджета для регуляции расходов (которые возникают при дефиците незапланированного бюджета).

Сводная бюджетная роспись это документ, со своими и принципами создания.

Как правило, данный документ служит для четкого распределения всех расходов от конкретного субъекта РФ. Составлением документа занимаются органы министерства РФ, которые связаны с финансовой сферой. При этом основанием для выдачи средств под расходы являются бюджетные росписи, составленные главами данных субъектов. Принимается бюджетная роспись в период от 10 до 15 дней после непосредственного утверждения финансового бюджета страны.

Далее сводную бюджетную роспись министр финансов и государственная дума. После этого не позже 17 дней после проведения утверждений суммы бюджета документы передаются уже на контрольное исполнение в органы Федерального казначейства (здесь он представлен в виде органа, распределяющего полученный бюджет).

После утверждения сметы бюджета пакет документов перенаправляется на рассмотрение в Федеральное собрание (который выступает в роли представительного органа) и окончательно утверждается в Счетной палате РФ (выступающий как контрольный орган за выполнением поставленного плана).

Какие документы предоставляются в сводной бюджетной росписи

Для того чтобы пакет документов прошел все инстанции, он должен быть составлен в соответствии с указаниями в статьях федерального закона и включать в себя:

  • Готовые сводные росписи по поступлениям от регионов доходов. При этом учитываются только , попавшие напрямую в федеральный бюджет в течение года. Документ должен быть расписан по кодам классификации доходов регионального бюджета в соответствии с примером.
  • Поквартальные данные по распределению выданных государством поступлений в виде дохода организациями по федеральным органам. Выполняется этот документ по указанному высшим руководством региона доходу в федеральном бюджете.
  • Расписанные данные по расходам в федеральном бюджете в совокупности за указанный период времени (чаще всего год) дополнительно в разрезе по ведомственным, функциональным и экономическим классификаторам расхода средств казначейства.
  • Данные по кварталам, описывающие распределение учтенных расходов на , обучение, бонусы и другое по выделенному бюджету. Они должны соответствовать установленным нормам, которые определяются ежегодно главным распорядителем финансов. Здесь разрез также производится по функциональным значениям расходов указанного в документе бюджета РФ (дополнительно помечаются и прописываются графы по составу распорядителей, отмечаются отдельно раздел и соответствующий ему подраздел с показателями расходов).
  • Документ с расписанными источниками, которые производят внутреннее финансирование каждого из назначенных субъектов федерации при условии возникновения финансового дефицита по программе. Данный документ планируется на будущий год и разбивается по квартальным отчетам. Также указываются главы субъектов, коды классификаторов расходов и администрация города, где планируется вводить дополнительные источники внутри регионов.
  • Документы с лимитами по предоставляемым местной властью обязательствам, которые должны лично быть утверждены в министерстве финансов нашей страны. Здесь указывается размер суммы ассигнований, которые установлены в соответствии с данными подаваемых сводных росписей в целом за весь прошедший год.

Однако проводить разрез стоит по ведомственным, функциональным и экономическим классификаторам. Исключением являются лишь суммы денежных средств, полученные в виде лимита по обязательствам бюджета в связи с расходами регионов на обеспечение функционирования органов суда и исполнительных властей.

Порядок возможных внесений изменений и ведения сводной бюджетной росписи

При исполнении и распределении бюджета по одобренной министрами сводной росписи может возникнуть дефицит бюджета, который вызовет необходимость оперативно вмешаться и изменить определенные графы расходов в уже готовом документе.

Такие правки проводятся только в связи с руководителя бюджета пересмотреть финансовые потоки в выбранном субъекте или по всему указанному региону (здесь подразумевается решение непосредственного руководителя указанного органа управления по вопросам использования внебюджетного государственного фонда) без каких-либо дополнительных изменений в установленные ранее статьи закона по бюджету на отчетный год.

При этом любые правки вносятся только в следующих случаях:

  • При возникновении опасности недостатка бюджета при ассигновании для исполнения задач, связанных с объявленными публично-нормативными обязательствами. Здесь подразумевается превышение годового по объему предложенных ассигнований в разрезе принятой росписи бюджета.
  • Если превышение затрат по бюджету меньше 5% от указанного объема годового ассигнования бюджета, то все изменения вносятся по выбранному решению региона.
  • Если необходимо произвести изменения по представленному составу и указанным полномочиям состава основных распорядителей сформированного фонда с денежными бюджетными средствами.
  • При необходимости проведения перераспределения основного бюджетного ассигнования внегосударственных организаций в текущем финансовом году.
  • В случаях, когда возможно провести увеличение по сумме бюджетных ассигнований в конкретных разделах, подразделах, целевых статьях и видах расходов федерального бюджета. Как правило, такая ситуация возможна в случае значительной экономии денежных средств по результатам бюджетного ассигнования текущего финансового года.

Пример расчета и составления сводной бюджетной росписи на 2015-2017 годы

Сводная роспись федерального бюджета – это документ, который определяет направления использования бюджетных средств. Сводная роспись доводится до сведения представительной и контрольной власти. Ее исполнение возлагается на органы казначейства, которые сообщают главным распорядителям и получателям денежных ресурсов из бюджета о размере выделенных для них ассигнований. Соответствующая доводится путем отправления уведомлений установленной формы.

Порядок утверждения и доведения до сведения

Составление сводной росписи возлагается на . Уже готовый документ утверждается министром финансов. На это отводится пятнадцать дней после того, как был принят закон о бюджете. Готовый документ направляется для исполнения органам казначейства, а для сведения – в Счетную палату и Федеральное собрание. Причем казначействам на местах доводится только часть росписи, которая непосредственно их касается.

На практике применяются два способа, позволяющих довести государственному учреждению размер выделенных ему средств из бюджета. Первый вариант предусматривает направление уведомления органу управления, в подчиненности от которого находится учреждение. Также соответствующую информацию можно сообщить непосредственно руководству самого учреждения.

Первый способ применяется в отношении учреждений, работающих в таких сферах, как охрана здоровья, образование, культура. При этом казначейство представляет данные о бюджетном финансировании органу, который отвечает за управление определенной отраслью, то есть главному распорядителю средств. Если речь идет о бюджете (федеральном), то в этой роли выступают министерства, агентства и ведомства. При распределении средств местного или регионального бюджета эта информация доводится до управления, департамента или отдела, который курирует определенную отрасль на местном уровне. Такие органы, как правило, образуются при органах местной власти или самоуправления.

Особенности исполнения сводной росписи

Казначейство сообщает получателям средств о размерах предоставленных ассигнований. Под получателями имеются в виду бюджетные учреждения или другие организации, которым согласно сводной росписи выделяются средства из бюджета. поступают поквартально. Причем роспись составлена таким образом, чтобы поступления в соответствующем периоде покрывали запланированные расходы.

Они приравниваются к бюджетным обязательствам, то есть обязанности в течение определенного периода уплатить средства, которая признана органами казначейства. Основанием для возникновения обязательства служит закон о бюджете или сводная роспись.

Необходимо отметить, что допускается отклонение от сводной росписи, но только в определенных пределах. Так, распорядители бюджетных средств могут отклониться от размера установленных ассигнований на десять процентов, а получатели – на пятнадцать. По факту отклонений вносятся соответствующие изменения в данный документ.

Порядок выполнения сводной росписи утверждается Минфином. Также он устанавливает правила, согласно которым в нее можно внести изменения. При этом учитываются особенности расходных и доходных статей бюджета, которые подлежат корректировке. Как правило, инициатором внесения изменений в сводную роспись выступают главные распорядители средств, которые готовят соответствующее представление. Его рассмотрение входит в компетенцию Правительства или непосредственно Минфина.

Сводная роспись: основания для изменения

Руководство соответствующих финансовых органов изменяет сводную роспись в следующих случаях:

  • был изменен состав (а в некоторых случаях полномочия) распорядителей денежных ресурсов или был выдан закон, предусматривающий финансирование из другого источника или в порядке исполнения судебного решения, согласно которому взыскание налагается на бюджетные средства;
  • если ассигнования были увеличены за счет экономии денег, выделенных на оказание конкретных услуг. В данном случае может быть увеличено финансирование по определенным разделам и статьям, но размер расходов по отдельных позициям не должен превышать десять процентов;
  • если были получены субсидии, субвенции или поступления от граждан либо организаций, которые не были предусмотрены сводной росписью.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Каждый гражданин страны, который хочет жить в хорошей стране, должен разбираться во всех процессах, которые происходят. И в этой статье будет рассказано о бюджетной росписи - о том, кто ею занимается, кто утверждает и как всё происходит.

Что называют бюджетной росписью?

Для начала – что такое бюджетная роспись? Под этим термином понимают составление поквартальных документов, в которых оговариваются все поступления и траты бюджета, принимая во внимание все источники и возможный дефицит. Также в них содержатся распределения всех ассигнований разных получателей в виде бюджетных организаций. Бюджетная роспись – это важный документ, в котором содержится информация финансового характера государственной важности.

Кто занимается бюджетной росписью?

Под контролем министерства финансов Российской Федерации проводится составление и ведение бюджетной росписи в федеральных бюджетах. В первую очередь интересуют расходы федерального бюджета на текущий год (как происходит выполнение) и планирование на будущий. Не менее важным является и информация по нахождению источников, которые позволят покрыть дефицит. Составление бюджетной росписи - процесс трудоёмкий, к его выполнению привлекается довольно много структур. Помогает ему казначейство как организация, которая следит за финансовым состоянием государства на текущее время, она является второй после министерства финансов. А выделением непосредственно денег занимаются распорядители. Весь порядок подготовки к бюджетной росписи включает в себя сбор информации о теперешнем состоянии бюджетов, поступлениях и расходах.

Информирование о положении дел

Информацию о текущем состоянии бюджета как всей страны, так и отдельных регионов, городов и сёл можно найти в заведениях структурных подразделений министерства финансов или на сайтах соответствующих структур. С этим в значительной степени помогает бюджетная роспись, опубликованная в открытых источниках информации. Необходимо уделить внимание и сообщить, что государственным органам свойственна задержка, поэтому информация может быть немного устарелой или неполной. Для информирования о состоянии бюджетной росписи бюджета существует отдел информирования населения, и самый лучший вариант – это наблюдать за его работой по новостям, чтобы знать точную, неискаженную информацию (или искаженную по минимуму).

Лимиты бюджетных обязательств

Одним из самых интересных положений в бюджетной росписи являются лимиты бюджетных обязательств. Они утверждаются лично министром финансов и обязательно в пределах бюджетных ассигнований, которые устанавливаются законом (а по сути, насколько точно была составлена бюджетная роспись и как она выполняется). Здесь есть определённые исключения по расходной части: лимиты здесь иногда могут меняться от определённых условий, предусмотренных законом.

Расходы на исполнение публичных нормативных обязательств не имеют лимитов. Но для них существуют определённые условия, которые влияют на количество бюджетных ассигнований. Следует отметить, что, согласно Приложению номер 5 к Порядку, ограничение по выделяемым средствам в таких случаях (опять же при выполнении условий) устанавливает лично министр финансов. Но если условия выполнены, то в течение одного дня после получения информации об их выполнении министерство финансов передаёт данные в казначейство.

Участь казначейства

Казначейство уточняет сведения про публичные нормативные обязательства, для которых необходимо финансовое обеспечение. На протяжении четырех рабочих дней с момента получения сводной росписи, лимита для бюджетных обязательств и других необходимых сведений доводит до распорядителей бюджетных ассигнований изменения относительно бюджетных обязательств на текущий финансовый год или на плановый период. Получение необходимых денег осуществляется в филиалах казначейства или, при необходимости, переводом необходимых сумм на банковские счета. Бюджетная роспись – это ответственный элемент финансовой системы государства, поэтому от казначейства требуется быть всегда готовым исполнить распоряжения, если они не против текущего законодательства.

На основании чего может изменяться сводная роспись и лимиты бюджетных обязательств?

Вносить изменения в уже составленную бюджетную роспись может исключительно Министерство финансов Российской Федерации. Причинами могут выступать:

  1. Принятие федеральных законов о бюджете на год и создание планов, которые идут вразрез с позицией самого министерства.
  2. При наличии федеральных законов, которые предусматривают внесение изменений в бюджет текущего года или планового.
  3. В случае принятия решений об использовании средств из Резервного фонда.
  4. В случае принятия Правительством решения о дополнительной поддержке экономики, рынка труда, социального обеспечения и других отраслей социальной сферы или при принятии дополнительных мер (в таком случае необходимы средства на реализацию).

Внештатные ситуации

Может быть ситуация, когда закон о бюджете ещё не успел приобрести силу из-за того, что не был принят. Тогда Министерство финансов Российской Федерации должно каждый месяц на протяжении трех рабочих дней составлять и утверждать все бюджетные ассигнования, но они должны быть не больше, чем 1/12 за весь прошлый год. Это ограничение действует для всего, кроме расходов, которые необходимы для выполнения публичных нормативных обязательств, обслуживания государственного долга и выполнения международных договоров, заключенных ранее государством. Ведение бюджетной росписи сохраняет свою главную цель, меняется только масштаб. Так, если в обычной ситуации она ведётся в размерах квартала/года, то в специфических – ежемесячно.

Специфика требует, чтобы на протяжении первого рабочего дня уже направлялись документы в казначейство для доведения информации распорядителям. Изменение бюджетных ассигнований и лимитов не проводится. С момента утверждения сводной росписи они прекращают действовать и специфика ситуации прекращает действовать. Всё возвращается на свои места.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон о бюджете:

  • 1. в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете;
  • 2. в случае изменения состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств - в пределах объема бюджетных ассигнований;
  • 3. в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
  • 4. в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований;
  • 5. в случае проведения реструктуризации государственного (муниципального) долга;
  • 6. в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон о бюджете не допускается.

Показатели сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операции сектора государственного управления могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использовании, бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи .

Оформление справок на внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется главным распорядителем. Справки об изменении росписи расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предварительно регистрируются в Федеральном казначействе в следующем порядке:

  • 1. главные распорядители с сопроводительным письмом представляют в Федеральное казначейство справки в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде;
  • 2. при внесении изменений в поквартальное распределение расходов федерального бюджета по связанным иностранным кредитам в справке, главными распорядителями в основаниях для внесения изменений после слов "по вопросу" включаются слова "внесения изменений в бюджетную роспись за счет связанных иностранных кредитов";
  • 3. при внесении изменений в роспись расходов федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по расходам, связанным с уплатой налога на имущество и земельного налога, в основаниях для внесения изменений после слов "по вопросу" включаются слова "внесения изменений в бюджетную роспись в части... (указывается вид налога);
  • 4. при внесении изменений в роспись расходов федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по расходам, предусмотренным на реализацию национальных проектов, главными распорядителями в основаниях для внесения изменений после слов "по вопросу" включаются слова "внесения изменений в бюджетную роспись в части реализации национального проекта... (указывается название национального проекта);
  • 5. Федеральное казначейство проверяет справки об изменении росписи расходов федерального бюджета на соответствие вносимых изменений на непревышение не распределенных главным распорядителем средств остатков лимитов бюджетных обязательств и объема финансирования расходов, осуществляет блокировку распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам) на лицевом счете главного распорядителя, присваивает учетный номер Федерального казначейства и в трехдневный срок направляет зарегистрированные справки главному распорядителю;
  • 6. в случае, если представленные в Федеральное казначейство на предварительную регистрацию справки не соответствуют указанным требованиям, Федеральное казначейство в трехдневный срок с сопроводительным письмом возвращает их главному распорядителю без регистрации с указанием причины возврата;
  • 7. Федеральное казначейство в таком же порядке осуществляет предварительную регистрацию справок об изменении росписи источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • 8. справки на внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, и затрагивающие изменения текущего квартала, представляются главным распорядителем в Федеральное казначейство на предварительную регистрацию не позднее 10 числа последнего месяца текущего квартала;
  • 9. в случае внесения изменений в роспись по результатам использования средств целевых иностранных кредитов справки на внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, и затрагивающие изменения текущего квартала, представляются главным распорядителем в Федеральное казначейство на предварительную регистрацию не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Главный распорядитель в течение двух рабочих дней после получения зарегистрированных Федеральным казначейством справок направляет в Минфин России (курирующему департаменту) обращение о внесении изменений в сводную роспись с приложением зарегистрированных справок в одном экземпляре в электронном виде и на бумажном носителе; в случае аннулирования главным распорядителем справок, зарегистрированных Федеральным казначейством и не направленных в Минфин России, главный распорядитель с сопроводительным письмом направляет в Федеральное казначейство подлинники аннулируемых справок для проставления отметки об их аннулировании.

Курирующий департамент в течение трех рабочих дней после получения от главных распорядителей полного пакета документов на внесение изменений в сводную роспись вводит справки в базу данных Минфина России в задачу "Прием, контроль и утверждение справок-уведомлений о внесении изменений в сводную роспись федерального бюджета" и осуществляет контроль на соответствие вносимых изменений показателям сводной росписи. Если справки не проходят контроль, возвращает главному распорядителю с сопроводительным письмом весь пакет документов без исполнения с пометкой в верхнем левом углу справок "аннулировано", а если справки проходят контроль, проставляет в оригинале справок номер, присваиваемый в задаче "Прием, контроль и утверждение справок-уведомлений о внесении изменений в сводную роспись федерального бюджета", и оформляет докладную записку на имя Министра финансов Российской Федерации на основании представления главного распорядителя.

В случае если по справкам, зарегистрированным Федеральным казначейством, Минфином России не принято положительного решения, главный распорядитель не позднее следующего рабочего дня после получения справок с отметкой курирующего департамента об их аннулировании представляет подлинники справок в Федеральное казначейство.

Министерство финансов Российской Федерации в течение двух рабочих дней осуществляет контроль справок на соответствие вносимых изменений показателям сводной росписи и если справки:

  • 1. прошли контроль - визирует и вместе с докладной запиской передает заместителю Министра финансов Российской Федерации, курирующему Департамент бюджетной политики;
  • 2. не прошли контроль - возвращает вместе с докладной запиской курирующему департаменту.

После получения на докладной записке согласия Министра финансов Российской Федерации на внесение изменений в сводную роспись Департамент бюджетной политики в течение двух рабочих дней (или в течение одного дня в последний рабочий день квартала) производит утверждение справок.

Утвержденные справки Департамент бюджетной политики передает курирующему департаменту, который в течение одного рабочего дня делает 2 экземпляра копий докладной записки и 3 экземпляра копий справок и направляет:

  • 1. подлинник и копию докладной записки, а также подлинник и копию справок в Департамент бюджетной политики;
  • 2. один экземпляр копии справок главному распорядителю;
  • 3. последний экземпляр копии докладной и справок остается в курирующем департаменте.

Министерство финансов Российской Федерации ежедневно в рабочем порядке передает в Федеральное казначейство пакет документов с копиями докладных записок по вопросам внесения изменений в сводную роспись с разрешительной визой Министра финансов Российской Федерации и копии справок об изменении росписи расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, росписи источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (на бумажном носителе), а также копии справок об изменении росписи доходов федерального бюджета (на бумажном носителе и в электронном виде в согласованных форматах файлов), оформленных в течение рабочего дня. В левом верхнем углу копии докладной записки указывается дата передачи пакета документов в Федеральное казначейство и номера прилагаемых справок. Пакет документов, сформированный Министерством финансов Российской Федерации в последний рабочий день квартала, передается в Федеральное казначейство в тот же день.

Бюджетные ассигнования прошедшего квартала направляются Департаментом бюджетной политики Минфина России (на бумажном носителе) главным распорядителям в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Департамент бюджетной политики Минфина России в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет Федеральному казначейству на бумажном носителе и в электронном виде (в согласованных форматах файлов) по состоянию на последний рабочий день отчетного периода:

  • 1. роспись поступлений доходов в федеральный бюджет с учетом изменений в целом на год в разрезе кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации (в случае внесения изменений в роспись поступлений доходов за отчетный период);
  • 2. поквартальное распределение поступлений доходов в федеральный бюджет с учетом изменений в разрезе администраторов доходов федерального бюджета Российской Федерации (в случае внесения изменений в квартальное распределение поступлений доходов за отчетный период);
  • 3. роспись расходов федерального бюджета с учетом изменений в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая статья);
  • 4. поквартальное распределение расходов федерального бюджета с учетом изменений, установленное соответствующему главному распорядителю, в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел);
  • 5. роспись источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам с учетом изменений в разрезе администраторов источников и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации;
  • 6. роспись источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам с учетом изменений в разрезе администраторов источников и кодов классификации источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В случаях полного распределения главными распорядителями доведенных объемов финансирования расходов на соответствующий квартал изменения в поквартальное распределение расходов федерального бюджета за истекший квартал не производятся.

Департамент бюджетной политики не позднее 28 числа месяца, предшествующего соответствующему кварталу, доводит указанную информацию с сопроводительным письмом до Федерального казначейства.