Error: не определено #11234. Основные способы проведения специальной операции. Разведывательные мероприятия в спецоперации. Особенности ведения разведки в зависимости от характера чрезвычайного обстоятельства Специальная операция овд
Ипотека. Законы и проекты. Новости. Калькуляторы. Заработок. Льготы. Доступное жилье
Поиск по сайту

Основные способы проведения специальной операции. Разведывательные мероприятия в спецоперации. Особенности ведения разведки в зависимости от характера чрезвычайного обстоятельства Специальная операция овд

В зависимости от решаемых задач специальные операции делятся по направлениям, видам и способам.

Направления определяются обстановкой. Специальные операции проводятся в чрезвычайной обстановке, при чрезвычайных происшествиях криминального характера, вызвавших большой общественный резонанс, чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях , катастрофах и пр.),
а также в обстановке, при которой может вводиться режим особого, чрезвычайного или военного положения).

По видам специальные операции разделяют на: операции по розыску и захвату вооруженных и других опасных преступников; ликвидации бандитских и террористических групп, незаконных вооруженных формирований; пресечению конфликтов на межнациональной основе; предотвращению и пресечению массовых беспорядков ; освобождению заложников ; пресечению захвата важных объектов, воздушных судов; ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и др.

Кроме того, подразделения, группы, отряды специального назначения органов внутренних дел проводят специальные операции следующих видов.

Разведывательные специальные операции, преследующие цель получения информации. Сюда входит добывание разведывательных данных о бандитских и незаконных вооруженных формированиях, их обработка и использование. Информацию получают путем наблюдения , подслушивания , перехвата переговоров противника, ведущихся при помощи технических средств связи, поиска объектов в заданном районе, устройства засад и др.

Специальные операции по обеспечению общественной безопасности , основная цель которых заключается в захвате бандитов, боевиков, документов, вооружения, боевой и другой техники, оборудования, аппаратуры. Осуществляются они активными действиями путем устройства засад, проведения рейдов, других специальных мероприятий в местах расположения бандитских групп или на территории, контролируемой незаконными вооруженными формированиями.

Специальные операции по обеспечению общественной безопасности региона, целью которых является сохранение или восстановление на отдельных его территориях (в районах) конституционного строя. Суть операции заключается в пресечении антигосударственной, подрывной, террористической или иной деятельности повстанческих, мятежных или незаконных вооруженных формирований, направленной на изменение политического или государственного устройства страны насильственными методами. Операции осуществляются способом поиска, блокирования, захвата, разоружения или ликвидации (разгрома) указанных формирований, их баз, лагерей подготовки или путем непосредственного ведения боевых действий органами внутренних дел совместно с подразделениями внутренних войск.


Поисково-спасательные специальные операции проводятся для возвращения в расположение своих сил или в другое безопасное место военнослужащих, сотрудников ОВД , граждан России и иностранных граждан, попавших в плен, пропавших без вести или оказавшихся на территории, контролируемой бандитскими группами или незаконными вооруженными формированиями. Специальная операция проводится с целью обнаружения лагерей и других мест содержания пленных, их освобождения, поиска, укрытия и эвакуации летных экипажей, сбитых над территорией противника, а также поиска, во взаимодействии с другими государственными структурами, сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и других граждан Российской Федерации, пропавших без вести на указанной территории. Подобные операции осуществляют путем поиска на местности, по объектам, в населенных пунктах, зачисток территорий, опроса местных жителей, а также с использованием других приемов, способствующих выполнению задачи.

Психологические специальные операции, ставящие целью изменение в необходимом направлении поведенческих и эмоциональных установок участников бандитских или незаконных вооруженных формирований и гражданского населения района по определенным политическим и другим вопросам, а также противодействие пропаганде противоборствующей стороны среди населения. Операции заключаются в деморализации и дезориентации участников бандитских групп или незаконных вооруженных формирований, в склонении их к прекращению сопротивления, дезертирству , сдаче органам власти, а также в формировании у местного населения благожелательного отношения к федеральным силам. В арсенале используемых для этого средств - распространение печатной, аудио и видеопродукции, радио и телеинформация, работа громкоговорящих звуковещательных станций, личное общение специалистов психологических операций с пленными и гражданским населением.

Специальные операции по формированию, поддержке и боевому применению нерегулярных сил , предусматривающие организацию вооруженной борьбы для решения задач в интересах Российской Федерации в целом, включают поиск групп и отрядов, других сил, ведущих или готовых вести вооруженную борьбу с бандитскими или незаконными вооруженными формированиями, оказание им помощи в комплектовании, обучении, оснащении вооружением и техникой, в боевой и специальной подготовке, а также проведение других действий для выполнения задач, возложенных на подразделения специального назначения выделяемых от органов внутренних дел. Для операций характерно более широкое применение агентурных методов работы, взаимодействие с создаваемыми органами власти и гражданской администрацией.

Вспомогательные специальные операции предназначены для обеспечения безопасности, миротворческих акций , оказания гуманитарной помощи, ликвидации стихийных бедствий, восстановления гражданской администрации, проведения карантинных мероприятий в зонах вооруженных конфликтов и в других опасных местах.

Специальные операции различают по способам их проведения : поиск в неблокированном районе (см. приложения 18, 19), поиск в блокированном районе (см. приложения 8, 9, 20), поиск по направлениям (см. приложение 19), поиск по объектам, окружение (см. приложения 11, 17), преследование (см. приложение 12), засада (см. приложение 16), захват или ликвидация, блокирование, преследование, наступление, активная оборона, выявление, обнаружение и изъятие оружия, орудий преступления, предметов, изъятых из оборота, вещественных доказательств, проверка, штурм, обеспечение общественной безопасности при проведении политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, недопущение проведения запрещенных общественно-политических мероприятий, ликвидация последствий (в зависимости от вида) чрезвычайной ситуации.

Специальные операции проводятся руководством сводных отрядов специального назначения по отдельному плану или являются составной частью операции объединения силовых структур.

Планирование специальной деятельности в чрезвычайной обстановке является неотъемлемым элементом управления для всех руководителей ОВД. Оно должно охватывать всю систему мер обеспечения общественной безопасности. Планированием специальных операций занимаются соответствующие руководители, включая старших оперативных начальников.

Эффективность деятельности ОВД зависит от многих факторов, в том числе от улучшения кадровой работы, информационного обеспечения, внедрения элементов научной организации труда, обеспечения специальными средствами и техникой.

Расчет сил и средств;

Планы (схемы) предполагаемых мест проведения специальных операций (объектов, участков дорог и т. п.);

План всестороннего обеспечения;

План боевой и психологической подготовки, функциональные обязанности должностных лиц.

Форма приказа - общепринятая. В водной части указывают, на каком основании и для чего составлен данный приказ. Далее излагают оперативную обстановку, ее анализ и возможные перспективы развития.

В содержательную часть приказа включают пункты, в которых перечисляют должностных лиц, осуществляющих организацию подготовки личного состава и контроль за ней. При создании оперативного штаба формируют группу анализа и подготовки предложений (для РОВД - группу управления). Далее определяют задачи личного состава, объем работы, который включает в себя разработку и уточнение плана; последовательность действий сил и средств; организацию нарядов, групп, подразделений, способы их подготовки и поддержания боевой готовности; организацию и проведение тактико-строевых занятий и учений с личным составом; организацию взаимодействия с другими силами и средствами; организацию оповещения, сбора личного состава и приведения в боевую готовность; разработку предварительных решений по возможным действиям сил; организацию всестороннего обеспечения специальной деятельности, организацию связи, порядок и последовательность управления. Затем указывают создаваемые подразделения, их руководящий состав, количество привлекаемых сотрудников.

При необходимости устанавливают конкретные организационные структуры, количество личного состава, экипировку , снаряжение , форму одежды и др. Эта часть приказа является основой расчета сил и средств с учетом всех возможных вариантов данного вида специальной деятельности (видов и способов проведения специальных операций). Особое внимание уделяют экипировке, снаряжению, вооружению, техническому обеспечению, а при необходимости указывают, где это все необходимо получить заранее либо вовремя восполнять при расходовании.

Далее указывают, какие мероприятия и войсковые (тактические) действия должны проводиться, их общую последовательность. По существу определяют общую и частные задачи. Затем задают направление деятельности личного состава, не привлекающегося к специальной операции. Обращают внимание на принятие мер в случае усложнения обстановки.

Для личного состава, привлекаемого к специальной деятельности, определяют место сбора (район сосредоточения) и порядок выдвижения в район действий (исходный район), а также систему связи, взаимодействия. Указывают на особенности возможной передислокации сил и средств (включая поддерживающие силы).

В приказе обращают внимание на роль сил и средств горрайоргана, на территории обслуживания которого возникла необходимость в специальной деятельности. Отдельно рассматривают задачи и последовательность действий резерва.

В приказе определяют порядок обучения рядового и начальствующего состава, а также порядок материально-технического и тылового обеспечения.

Исходя из возможных преступных действий, планируют соответствующие виды и способы проведения специальных операций. В этой связи намечают предполагаемые районы и места проведения специальных операций.

Карта, план или схема местности проведения специальной операции оформляются графически. Таких планов должно быть по количеству планируемых операций. Практика показывает, что разработанные планы только в текстуальном виде, без использования схемы, плана или карты, неэффективны.

На карту или план наносят места постоянной дислокации сил и средств ОВД, обозначают маршруты выдвижения в районы сосредоточения, исходные районы и т. п. Если позволяет масштаб карты или плана, выделяют важные объекты, которые необходимо взять под охрану. На полях наносят расчет сил и средств, перечень подразделений и выделяемые силы от них, краткое предварительное решение по каждой операции, маршруты выдвижения региональных сил и средств в случае их привлечения. Для этого используют отдельные планы увеличенного масштаба, так как необходимы более точные данные о населенных пунктах, рельефе местности и местных условиях (например, специальные операции «Вулкан»).

В зависимости от принятого решения, обстановки и выполняемых задач на полях карты или плана наносят и другие обозначения. Все это производят в соответствии с принятыми правилами оформления боевых и графических документов в органах внутренних дел.

Следующим документом, входящим в план специальной деятельности, является пояснительная записка. Она представляет собой приложение и неотъемлемую часть карты, плана или схемы специальной деятельности ОВД. В ней указывают все то, что невозможно нанести на карту, план или схему условными знаками либо записать на полях.

Пояснительная записка - документ, в котором можно подробнее описать все вопросы организации и расчета сил и средств, проблемы общей подготовки, вопросы управления, а также планируемый порядок и последовательность специальных действий нарядов, групп и подразделений. Здесь же излагают особенности и последовательность подготовки сил и средств к конкретным действиям. Записка является основой для разработки учебного материала (программ, тематических планов, лекций, методических разработок, практических занятий) для подготовки личного состава.

Пояснительная записка имеет несколько разделов. В первом разделе дают перечень задач конкретным нарядам, группам, подразделениям. Здесь же приводят подробный расчет сил и средств с указанием численности и подразделения, куда выделятся личный состав от служб, отделов, отделений, от частей и подразделений внутренних войск и учебных заведений МВД Российской Федерации.

Во втором разделе представляют структуру сил и средств для данного уровня ОВД и вида специальной деятельности. В этой связи необходимо стремиться к единой организации сил и средств с тем, чтобы при подготовке личного состава сотрудники, входящие в данное подразделение, выполняли, как правило, одни и те же задачи при любом виде и способе проведения специальной операции. Например, сотрудники, входящие в группу оцепления, патрулирования, регулирования движения, выполняют эти задачи при проведении любого вида специальных операций.

В третьем разделе пояснительной записки рассматривают порядок сбора личного состава, организацию управления и связи.

Особое внимание уделяют деятельности сил и средств горрайоргана, на обслуживаемой территории которого возникает чрезвычайная обстановка. Отдельно рассматривают действия руководящего состава ОВД, а также организацию и порядок проведения документирования как преступных событий, так и действий нарядов, групп и подразделений ОВД.

В четвертом разделе пояснительной записки излагают принятое решение и последовательность предполагаемых вариантов действий ОВД. Предлагают порядок отработки ввода дополнительных или поддерживающих сил и средств, их перемещение и порядок вывода за пределы места активных действий.

В последнем, пятом разделе пояснительной записки раскрывают порядок завершения операции, критерии анализа и оценки специальной деятельности, а также выводы.

Следующими документами общего плана подготовки ОВД к специальной операции являются планы или схемы возможных мест действия или объектов , где будут проводиться специальные операции. Для этого необходимо иметь детальный план или схему обслуживаемого района. Например, при планировании специальной операции «Арсенал» на планах города следует выделить гостиницы, известные места сборов и постоянного нахождения членов преступных группировок, вплоть до мест их проживания. Все это требует детальной оценки местности и объектов.

На эти схемы наносят расположение боевых порядков сил, план возможных действий. После проведения операции разработанные документы уточняют и сохраняют для подготовки личного состава по аналогичным объектам либо для повторного проведения специальной операции на этих же объектах, если появятся сведения о нахождении там вооруженных преступных групп.

Следующий документ регламентирует проведение мероприятий по всестороннему обеспечению сил , привлеченных к специальной операции. Сюда входит боевое, техническое и тыловое обеспечение.

План боевой и психологической подготовки включает в себя программу, тематический план, учебно-методические работы, а также материальное обеспечение занятий (полигон, макеты зданий и сооружений, отдельные участки местности). По установленной программе проводятся занятия с рядовым и с командным составом ОВД.

Кроме общей подготовки в случае необходимости перед выполнением конкретной задачи с личным составом проводят тренировки, где отрабатывают предполагаемые приемы действий.

Боевая и психологическая подготовка личного состава имеет большое значение. На занятиях необходимо вырабатывать у сотрудников психологическую готовность к действиям в любых условиях обстановки.

Для подготовки и поддержания боевой готовности сил ОВД, особенно руководящего и командного состава, проводят командно-штабные учения (КШУ). На них отрабатывают вопросы организации и проведения специальной операции по обеспечению общественной безопасности. Для командно-штабного учения готовят: приказ старшего оперативного начальника; календарный план подготовки командно-штабного учения; план мероприятий для личного состава штаба или группы управления по организации и проведению командно-штабного учения; функциональные обязанности должностных лиц (исходя из замысла и оперативного задания командно-штабного учения); план проведения командно-штабного учения; график подачи вводных на командно-штабных учениях.

Цели командно-штабного учения определяют в зависимости от избранной темы: проверка готовности органа управления командного и начальствующего состава к осуществлению всего комплекса мероприятий специальных операций; совершенствование практических навыков руководящего (командного) состава по организации и осуществлению отдельных специальных операций; тренировка всех должностных лиц в выполнении ими своих функциональных обязанностей в условиях сложной оперативной обстановки.

В приказе оперативного начальника обязательно указывают привлекаемый для учений командный состав, а также командный состав приданных и поддерживающих сил, круг лиц, входящих в состав штаба или группы управления, привлекаемые посредники при подразделениях (если такие назначаются), ставят задачи начальнику группы анализа и подготовки данных на разработку соответствующих документов, руководителям - по подготовке необходимых документов для привлечения сил и средств, устанавливают порядок управления силами, определяют дату, к которой необходимо закончить подготовку к учению, а также ответственное лицо, контролирующее подготовку.

Приказ необходимо доводить до всего командного состава, привлекаемого на командно-штабные учения, и персонально до каждого сотрудника в части, его касающейся.

Календарный план подготовки командно-штабного учения предназначен для определения конкретных мероприятий и документов учения, сроков их проведения и исполнителей. Календарный план утверждает начальник УВД. Он имеет следующие разделы: порядок проведения организационных мероприятий (в том числе подготовка исходных данных для планирования учения, рекогносцировки на местности , использования сил и средств и др.); последовательность разработки необходимых документов учения (основного (оперативного) задания, плана (схемы) местности); проект приказа на проведение специальной операции; разработка плана мероприятий по организации и проведению командно-штабного учения; разработка организационно-методических указаний, плана проведения учения, плана специальных мероприятий и частных планов руководителей учения и др.; подготовка руководителей учения, которая включает проведение учебных занятий (лекции, семинары, практические занятия), инструкторско-методических и др.; подготовка учебных мест и учебно-методической базы для проведения учения.

План мероприятий для личного состава оперативного штаба (или группы управления силами и средствами) по организации и проведению командно-штабного учения отличается от календарного плана тем, что предназначен только для руководящего состава оперативного штаба. В плане указывают мероприятия, которые проводит (или разрабатывает) начальник оперативного штаба (разработка приказа старшего оперативного начальника по подготовке и проведению командно-штабного учения, календарного плана, плана командно-штабного учения, оперативного задания, функциональных обязанностей должностных лиц и другие документы).

План мероприятий является частью календарного плана и оформляется отдельным разделом.

План проведения командно-штабного учения является основным документом. Он утверждается старшим оперативным начальником и состоит из двух разделов. В первом разделе излагается оперативное задание, во втором - порядок проведения учения. План проведения командно-штабного учения может быть дополнен графическим планом.

Исходя из приказа старшего оперативного начальника, в первом разделе плана проведения КШУ отражают тему учения и учебные цели: проверка готовности органов управления, совершенствование навыков руководящего состава, командиров подразделений и групп, тренировка должностных лиц в выполнении функциональных обязанностей в условиях сложной оперативной обстановки и др. Затем идет перечисление командного состава, привлекаемого к учению. Указывают время и место учения. Оно может проводиться как в помещении, так и на местности.

Основное (оперативное) задание командно-штабного учения содержит сведения об общей оперативной обстановке и задачу органов внутренних дел. Кроме того, в нем отражают частную обстановку, условия проведения учения, что нужно изучить обучаемому составу для участия в командно-штабном учении, а также что необходимо исполнить каждому руководителю по роду занимаемой должности (оценить обстановку, сделать выводы, определить задачи своих подразделений исходя из общей задачи, быть готовым к управлению подчиненным подразделением в сложной оперативной обстановке и др.).

Накануне учения руководитель определяет порядок получения участниками основного (оперативного) задания, по которому они самостоятельно анализируют обстановку, делают соответствующие выводы, принимают предварительные решения, готовят проекты приказов и рассматривают вопросы отдачи распоряжений в ходе отработки вводных (задач, поставленных руководителем в ходе учения).

В разделе «Порядок проведения учения» описывают его подготовительный этап, приказ на организацию и проведение действий, вводные для командно-штабного учения. Материал отрабатывают по следующей форме:

Сначала осуществляют описание всех действий руководителей и обучаемых по предложенной форме. Затем дают описание вводных для командно-штабного учения. Их может быть такое количество, чтобы каждому из обучаемых представилась возможность решить задачу для своего подразделения.

Затем составляют график подачи вводных на командно-штабном учении. Он может быть оформлен в следующем виде:

Номер вводной Время астрономич. Время оперативное Краткое содержание Кто подает Кому подается Способ подачи

Функциональные обязанности должностных лиц, исходя из замысла и оперативного задания командно-штабного учения, подготавливаются только в случае, если учение проводится на ином материале и обстановке, нежели подготовленные планируемые документы. Такие учения могут проводиться при хорошей общей подготовке командного состава и отработке вопросов общих первостепенных действий.

Для примера можно выделить шесть групп направлений специальной деятельности при введении правового режима военного положения .

К первой группе относят боевые действия с противником, ликвидацию диверсионно-разведывательных, десантных групп противника; борьбу с различными бандитскими группами.

Во вторую группу относят охрану и оборону важных объектов; выполнение отдельных заданий в условиях правового режима чрезвычайного положения на территории части региона или целого региона России.

К третьей группе относят проведение режимных мероприятий: ограничение перемещений граждан в местностях, объявленных на военном положении и в прифронтовой полосе; осуществление режима допуска в радиационные, химические и бактериальные очаги заражения; участие в регулировании миграции населения в стране; контроль за работой предприятий, организаций, учреждений и светомаскировкой; контроль за использованием должностными лицами предприятий, организаций, учреждений и населения правил карантина в очагах бактериального заражения.

Четвертая группа - выявление и захват боевиков, отдельных диверсантов, распространителей ложных и провокационных слухов, паникеров и дезертиров; ведение политической работы среди населения.

Пятая группа - все мероприятия мобилизационной деятельности: оказание содействия в проведении мобилизационных, эвакуационных мероприятий, выполнение заданий военного коменданта в местностях, объявленных на военном положении.

Шестая группа - все мероприятия, относящиеся к деятельности ОВД в системе гражданской обороны.

Предлагаемые направления максимально охватывают все возможные случаи специальной деятельности ОВД в военное время.

Эффективность подготовки повышается, если все занятия проходят на местности. Изучив в ходе лекционного курса и семинаров теоретические основы, сотрудники отрабатывают все элементы деятельности на классно-групповых и тактико-строевых занятиях (индивидуально и в составе подразделений, нарядов, групп).

В ходе командно-штабных учений закрепляют основы специальной подготовки, КШУ вырабатывают способность командного состава своевременно отслеживать и анализировать обстановку, адекватно реагировать на ее изменения, принимать целесообразные решения. КШУ формируют у руководителей умение управлять силами и средствами органов внутренних дел в сложной оперативной обстановке.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

КАФЕДРА: Тактики Внутренних Войск.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Характеристика основных способов действия в специальной операции по поиску и задержанию особо опасных и вооруженных преступников».

Выполнил: курсант 2 взвода 2 роты

Чернов Сергей Сергеевич

Научный руководитель:

доцент, кандидат юридических наук

полковник Можаев М.Н.

Саратов 2005


Введение 3
1. Определение «Специальной операции». При возникновение каких чрезвычайных обстоятельств проводятся Специальные операции с участием ВВ. 4–9
2. Характеристика основных способов действия:2.1. Блокирование2.2. Поиск2.3. Преследование2.4. Окружение. 10–3010-1718-2324-2828-30
3. Рассчитать возможность МСР ПОН по блокированию рубежа на закрытой местности 11
4. Показать на схеме вариант решения командира МСР на выполнение задачи на действия в Специальной операции по поиску и задержанию трех вооруженных дезертиров в группе блокирования лесного массива. 33
5. Решение командира МСР – текстуально. 30-32
Заключение 33-34
Список используемой литературы 35-37

Введение

Внутренние войска имеют насыщенную различными событиями, богатую историю.

В период развития государства был накоплен богатый исторический опыт деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по борьбе с массовыми беспорядками. Особенности организации и тактики действий силовых структур в этой борьбе обусловливались конкретными историческими реалиями - характером деятельности, степенью остроты и распространенностью сопротивления, внутриполитической обстановкой в стране. События наших дней свидетельствуют, что данный исторический опыт не утратил своей актуальности и может быть использован в современных условиях.

Моя работа, содержащая характеристику правовой основы деятельности внутренних войск, дает представление о видах нормативных документов и задачах, определяющих направление их деятельности. На данном этапе развития государства на внутренние войска возложена задача оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения.


1.Специальной операции. Чрезвычайные обстоятельства, при которых проводятся Специальные операции с участием ВВ.

Специальная операция может проводиться органами внутренних дел (органами государственной власти и управления района чрезвычайного положения) совместно с частями (подразделениями) внутренних войск для:

Задержания особо опасных и вооруженных преступников; пресечения массовых беспорядков в населенных пунктах;

Освобождения заложников, пресечения захвата и угона воздушного судна;

Разоружения (ликвидации) незаконных вооруженных формирований и изъятия оружия, боеприпасов, боевой техники, взрывчатых веществ и других предметов военного имущества.

Специальная операция - это комплекс оперативных, режимных, войсковых и других мероприятий, проводимых на ограниченной территории в установленные сроки по общему замыслу и под единым руководством.

Цель специальной операции - восстановление нарушенного правопорядка, задержание зачинщиков, активных участников массовых беспорядков, задержание преступников, обеспечение стабилизации обстановки в районе проведения операции, нормального функционирования предприятий, организаций и учреждений.

Основным органом управления в специальной операции является оперативный штаб, создаваемый при МВД республики, ГУВД, УВД краевой (областной) администрации. УВДТ. Для непосредственного руководства действиями войск в оперативном штабе создается войсковая оперативная группа.

Решение на действия сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск, в специальной операции принимает ее руководитель - начальник оперативного штаба. Им определяются задачи соединениям и частям в специальной операции, сроки готовности, порядок взаимодействия и другие вопросы. Министр внутренних дел Российской Федерации требует от соединений и частей внутренних войск, наряду с выполнением повседневных задач, быть в постоянной готовности к действиям по пресечению массовых антиобщественных проявлений и беспорядков в населенных пунктах.


2. Характеристика основных способов действия.

В зависимости от сложившейся обстановки и поставленной задачи внутренние войска применяют следующие основные способы войсковых действий: блокирование; поиск; преследование; окружение; охрана; оцепление; патрулирование; рассредоточение.

В военное время, а также при участии в проведении мероприятий по ликвидации незаконных вооруженных формирований в случае оказания ими вооружен­ного сопротивления, отражении нападения на охраняемые объекты внутренние войска могут вести боевые действия.

2.1. Блокирование

Блокирование - действия подразделений (воинских частей) по изоляции участка местности (района, населенного пункта или их части) предполагаемого нахождения правонарушителей в целях воспрещения выхода из него, обеспечения их поиска и задержания.

Для этой цели из состава сил и средств назначается группа блокирования. Она состоит из нарядов, перекрывающих наиболее вероятные направления движения противника из района операции.

Рубеж блокирования должен отвечать следующим требованиям:

Проходить по тактически выгодной местности, иметь удобные подходы (подъезды) для быстрого занятия его подразделениями;

Обеспечивать хорошие обзор и обстрел перед фронтом и на флангах подразделений, скрытность расположения личного состава и огневых средств и их взаимодействие;

Позволять быстро маневрировать силами и средствами при изменении обстановки;

Благоприятствовать управлению и связи.

При определении рубежа блокирования учитываются:

Время нарушения запретной или режимной зоны (обнаружения противника);

Время, прошедшее с момента нарушения (обнаружения);

Вероятное местонахождение противника к моменту принятия решения, скорость и вероятное направление его движения;

Время, необходимое для выхода подразделений на рубеж и организации службы на нем.

Рубеж блокирования должен быть занят подразделениями и войсковыми нарядами раньше, чем на него могут выйти нарушители (преступники).

Состав группы блокирования, величина участков для подразделений зависят от численности, вооружения и характера действий противника, размера района блокирования, наличия сил и средств, условий местности и видимости.

Плотность блокирования не должна быть равномерной, она зависит от важности направления, условий местности и времени суток. Днем плотность блокирования может быть:

На закрытой местности - один наряд (2-3 чел.) на 25-75 м;

На открытой - один наряд (2-3 чел.) до 150 м.

Возможности подразделений по блокированию района

Ночью (в условиях ограниченной видимости) эти нормы уменьшаются в несколько раз.

Зимой на рубеже блокирования прокладываются 1-2 контрольные линии с целью обнаружения следов противника, прошедшего через рубеж блокирования.

Боевой порядок группы блокирования состоит из боевых порядков подразделений, развернутых на рубеже блокирования, огневых средств и резерва.

Отделение на рубеже блокирования выполняет боевую службу заслоном и обычно располагается тремя-четырьмя группами, нарядами (посты наблюдения, дозоры, секреты).

Иногда отделение располагается компактно, занимая позицию, оборудованную окопом. Такой порядок отделения характерен при поиске и ликвидации крупных групп противника, которые могут предпринять попытку боем про­рваться через рубеж блокирования. Промежутки между заслонами прикрываются огнем и инженерными заграждениями.

Взвод располагает свои отделения в одну или две линии. Приданные ему огневые средства находятся в промежутках между отделениями, на флангах взвода или за отделениями. Взвод может иметь резерв силой до отделения.

Боевой порядок роты состоит из боевых порядков взводов, резерва (в составе одного, двух отделений), а иногда и огневых средств, находящихся в непосредственном подчинении командира роты.

При блокировании очень важно определить район. Он должен включать в себя места возможного нахождения противника. Это достигается постоянным и целеустремленным ведением разведки противника, использованием выгодных условий местности, применением сигнальных устройств, а в отдельных случаях и заграждений на рубеже блокирования.

Блокирование может быть сплошным, когда перекрываются все направления вероятного ухода противника и имеется зрительная и огневая связь между нарядами и подразделениями.

Для сплошного блокирования выбираются выгодные рубежи, позволяющие наименьшими силами успешно выполнять поставленную задачу. Такими рубежами являются берега рек, ручьев, гребни высот, дороги, тропы, просеки, опушки леса, окраины населенных пунктов и т.п.

Плотность блокирования должна обеспечивать недопущение выхода противника из блокированного района, возможность его захвата или уничтожения. Наиболее плотно должны прикрываться направления, ведущие к лесным массивам, участкам с сильно пересеченной местностью, к узлам дорог и особо важным объектам.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

специальный операция режимный

1. Специальная операция органов внутренних дел и внутренних войск её цели, задачи и характерные черты

Задержания особо опасных и вооруженных преступников;

Пресечения массовых беспорядков в населенных пунктах;

Освобождения заложников, пресечения захвата и угона воздушного судна;

Разоружения (ликвидации) незаконных вооруженных формирований и изъятия оружия, боеприпасов, боевой техники, взрывчатых веществ и других предметов военного имущества.

Специальная операция - это комплекс оперативных, режимных, войсковых и других мероприятий, проводимых на ограниченной территории в установленные сроки по общему замыслу и под единым руководством.

Цель специальной операции - восстановление нарушенного правопорядка, задержание зачинщиков, активных участников массовых беспорядков, задержание преступников, обеспечение стабилизации обстановки в районе проведения операции, нормального функционирования предприятий, организаций и учреждений.

Основным органом управления в специальной операции является оперативный штаб, создаваемый при МВД республики, ГУВД, УВД краевой (областной) администрации. УВДТ. Для непосредственного руководства действиями войск в оперативном штабе создается войсковая оперативная группа.

Для проведения специальной операции создается группировка сил и средств, которая может состоять из групп: оцепления, блокирования, обеспечения дорожного движения, разведки, документирования действий лиц, захвативших заложников, ведения переговоров, разграждения (проделывания проходов), захвата, прикрытия (непосредственной поддержки), ликвидации угрозы взрыва, применения специальных средств, пожаротушения и аварийно-спасательных работ, эвакуации, конвоирования, фильтрации, следственно-оперативной, связи, медицинского обеспечения, материально-технического и тылового обеспечения и взаимодействия со средствами массовой информации.

Силы и средства внутренних войск, включаются в состав групп оцепления, применения специальных средств и связи. Силы и средства воинских частей по охране важных государственных объектов и обеспечение специальных грузов, кроме того, могут включаться в группу блокирования.

Силы и средства воинских частей (подразделений) включаются в состав основной группы блокирования, групп оцепления, прикрытия и снайперов.

При участии в специальной операции по пресечению массовых беспорядков в населенном пункте воинские части (подразделения) внутренних войск могут привлекаться к:

Оказанию помощи органам внутренних дел в локализации очагов массовых беспорядков;

Несению патрульно-постовой службы;

Усилению охраны (охране) зданий органов государственной власти, государственных банков, радио-, телевизионных и телефонно-телеграфных станций, других важных объектов, и мест компактного проживаний военнослужащих внутренних войск и членов их семей;

Охране фильтрационных пунктов;

Конвоированию, задержанных;

Оказанию помощи органам внутренних дел в рассредоточении толпы, вытеснении их из района операции, задержании организаторов и активных участников массовых беспорядков;

Участию в разграждение завалов и других препятствий.

При участии в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах силы и средства внутренних войск могут включаться в группы: оцепления, патрулирования, охраны, конвоирования, рассредоточения, блокирования, применения специальных средств, разграждения, разведки, связи, тылового и технического обеспечения, маневренные и в резерв.

Из состава органов внутренних дел дополнительно могут создаваться группы: изъятия, оперативного информирования, организации дорожного движения, пожаротушения, документирования противоправных действий следственно-оперативная, организационно-аналитическая и фильтрационный пункт.

Подразделение составляет один из элементов группировки сил и средств (боевого порядка) или действует в нескольких. Крупные элементы группировки сил и средств могут состоять из нескольких подразделений. Если для проведения специальной операции создается несколько одинаковых элементов группировки сил и средств (боевого порядка), то они нумеруются, например: группа изъятия N 1, группа изъятия N 2 и т. д.

2. Этапы проведения специальной операции

Этапы проведения специальной операции:

Организация специальной операции;

Ведение специальной операции;

Завершение специальной операции.

1. Организация специальной операции:

Принятие решения;

Постановка задач воинским частям (подразделениям);

Подготовка воинских частей (подразделений) к действиям в операции;

Организация взаимодействия, воспитательной работы, всестороннего обеспечения и управления;

Сосредоточение сил и средств районе проведения специальной операции, занятие назначенных рубежей и построение боевого порядка группировки сил и средств.

2. Введение специальной операции:

Непрерывное управление действиями подчиненных подразделений в ходе выполнения задач специальной операции;

Оценка обстановки и принятия целесообразного решения на действия подчиненных подразделений в случаях ее резкого изменения.

3. Завершение специальной операции:

Тщательный осмотр района (места) действий с целью обнаружения брошенного преступниками оружия, документов и имущества;

Выход подчиненных в район сбора;

Проверка наличия личного состава, вооружения и снаряжения (при необходимости изъятия боеприпасов);

Возможное оказание медицинской помощи пострадавшим;

Определение маршрутов выдвижения к месту дислокации (с подведением итогов).

Специальная операция может проводиться органами внутренних дел (органами государственной власти и управления района чрезвычайного положения) совместно с частями (подразделениями) внутренних войск для:

Участия в освобождении заложников;

Участия в пресечении массовых беспорядков в населенном пункте;

Участия в ликвидации незаконных вооруженных формированиях;

Участия в пресечении массовых беспорядков в исправительных учреждениях уголовного наказания в виде лишения свободы;

Участия в предотвращении и пресечении угона воздушного судна;

Участия в пресечение захвата важного государственного объекта;

Участия в розыске преступников (вооруженных дезертиров);

Участия в ликвидации последствий ЧО техногенного и природного характера;

Участия в пресечение захвата органов внутренних дел.

3. Основные способы проведения специальной операции

При проведении специальной операции внутренние войска применяют следующие способы войсковых действий: блокирование; поиск; преследование; окружение; оцепление.

Блокирование - действия подразделений (воинских частей) по изоляции участка местности (района, населенного пункта или их части) предполагаемого нахождения правонарушителей в целях воспрещения выхода из него, обеспечения их поиска и задержания.

Для этой цели из состава сил и средств назначается группа блокирования. Она состоит из нарядов, перекрывающих наиболее вероятные направления движения противника из района операции.

Рубеж блокирования должен отвечать следующим требованиям:

Проходить по тактически выгодной местности, иметь удобные подходы (подъезды) для быстрого занятия его подразделениями;

Обеспечивать хорошие обзор и обстрел перед фронтом и на флангах подразделений, скрытность расположения личного состава и огневых средств и их взаимодействие;

Позволять быстро маневрировать силами и средствами при изменении обстановки;

Благоприятствовать управлению и связи.

Боевой порядок группы блокирования состоит из боевых порядков подразделений, развернутых на рубеже блокирования, огневых средств и резерва.

Заслон - войсковой наряд численностью до взвода, предназначенный для прикрытия вероятных направлений движения разыскиваемых лиц, блокирования района проведения специальной операции. От заслона могут выделяться наблюдательные посты, секреты, дозоры.

Поиск -- действия воинских частей (подразделений), направленные на обнаружение и задержание преступников в местах их вероятного нахождения. Поиск в неблокированном районе проводится в тех случаях, когда район операции большой, а сил для его блокирования недостаточно; когда по периметру этого района имеются труднопроходимые участки местности, являющиеся естественными преградами для противника.

Направление поиска необходимо выбирать с таким расчетом, чтобы подразделения, ведущие поиск, вынуждали противника отходить на открытые участки местности, на заслоны, а если операция проводится в неблокированном районе - ставили противника в невыгодное положение, облегчающее его обнаружение, преследование и ликвидацию.

Для подразделений, ведущих поиск, назначаются:

Исходный район;

Исходный рубеж для поиска;

Полоса (направление) поиска;

Уравнительные рубежи;

Рубеж встречи;

Конечный рубеж;

Участок поиска;

Район сбора.

Группа поиска выходит на исходный рубеж одновременно с занятием заслонами рубежа блокирования. Командир группы на местности уточняет каждой поисковой группе направление (полосу) ведения поиска и порядок взаимодействия соседями. Командиры поисковых групп ориентируют личный состав на местности, уточняют ему задачи.

Поисковые группы в зависимости от способа поиска принимают боевой порядок: при сплошном поиске - цепь с дозорами впереди и на флангах; при выборочном - колонна с дозорами впереди и на флангах или линия отделений.

Преследование - неотступное движение подразделений и войсковых нарядов по задержанию или ликвидации противника (нарушителя), пытающего скрыться. Оно ведется при обнаружении противника или его следов.

Преследование может возникнуть:

При попытке противника скрыться после столкновения с войсковыми нарядами;

При попытке противника прорваться через рубеж блокирования;

При побеге задержанных из-под охраны или при конвоировании;

При попытке противника скрыться от поисковой группы во время поиска

После совершения противником диверсионного акта;

При совершении противником рейдов. Успех преследования достигается:

Своевременным обнаружением нарушителей, их следов или других признаков нарушителей;

Своевременным принятием целесообразного решения;

Высоким уровнем подготовки личного состава и постоянной готовность резерва караула (подразделения) к действиям;

Своевременным перекрытием направлений вероятного движения нарушителей войсковыми нарядами;

Четко организованным взаимодействием войсковых нарядов (подразделений), участвующих в преследовании;

Хорошим знанием личным составом местности;

Четко организованной связью;

Правильным использованием технических средств и розыскных собак.

Преследование в зависимости от обстановки, в которой оно возникло, может быть непосредственным, по следам(направлению) и параллельным.

Оцепление - действия подразделений (воинских частей) по изоляции района (объекта) проведения массового мероприятия, специальной операции, зоны чрезвычайной ситуации в целях воспрещения несанкционированного входа (выхода) граждан в этот район (на объект).

Группа оцепления состоит из войсковых цепочек (ВЦ), нарядов на КПП.

Войсковая цепочка - войсковой наряд, предназначенный для оцепления района (участка) местности с целью воспрещения неорганизованного прохода в него граждан, а также создания направляющих коридоров для движения граждан и разграничительных прямоугольников(квадратов) в местах размещения участков массовых мероприятий. Войсковые цепочки могут быть: усиленные - с интервалом более 2м; однорядные и многорядные. Численность ВЦ может быть от отделения до роты, в ее состав могут включаться сотрудники ОВД и других взаимодействующих органов.

Наряд на КПП - войсковой наряд, предназначенный для выполнения задач по оказанию помощи сотрудникам ОВД в обеспечении пропускного режима или ограничения движения транспортных средств и пешеходов. Он состоит из 2 и более военнослужащих и при необходимости усиливается авто бронетехникой.

Для проведения специальной операции решением руководителя операции может создаваться следующая группировка сил и средств:

Группа преследования;

Группа усиления охраны;

Группа поиска;

Группа блокирования;

Группа захвата;

Группа прикрытия;

Группа патрулирования;

Группа окружения;

Группа конвоирования группа связи;

Группа ведения переговоров;

Группа документирования противоправных действий;

Организационно-аналитическая группа;

Следственно-оперативная группа;

Группа взаимодействия со СМИ;

Группа тушения пожаров;

Группа тылового и технического обеспечения;

Группа медицинского обеспечения;

Подразделения ВВ МВД России, как правило, привлекаются для действий в следующих элементах:

Группа оцепления;

Группа эвакуации;

Группа обеспечения технологического процесса;

Группа преследования;

Группа усиления охраны;

Группа окружения;

Группа патрулирования;

Группа блокирования;

Группа поиска;

Группа применения специальных средств;

Организационно-аналитической группа.

Группа усиления - штатное подразделение, до взвода включительно, выполняющее задачу по усилению караула, на участке которого произошло проникновение нарушителя на охраняемый объект, путем выставления дополнительные постов согласно плану охраны и обороны объекта караулом.

Группа усиления на первом этапе пресечения попытки нарушителя проникнуть (прорваться) на охраняемый объект выделяется от караула согласно боевом расчету. С прибытием дежурного подразделения на объект, согласно плану применения полка (отдельно дислоцируемого подразделения) при чрезвычайных обстоятельствах, дежурное подразделение при необходимости выделяет из своего состава силы и средства для усиления караула.

Группа блокирования - штатное подразделение до батальона включительно, но выполняющее задачу по изоляции преступников, проникших на территорию объекта(отдельное здание), с целью недопущения их прорыва к жизненно важным центрам объекта, а также пресечения их попытки скрыться.

Боевой порядок группы блокирования - заслоны. В зависимости от объекта установки группа блокирования располагается в непосредственной близости от зданий и сооружений объекта вдоль дорог, перекрывая вероятные направления дальнейшего движения преступников к жизненно важным центрам (к аварийно-хозяйственны выходам цехов, режимных помещений) и к основным коммуникациям объекта Личный состав группы блокирования обеспечивается средствами индивидуально бронезащиты, табельным оружием и боеприпасами.

Группа поиска - штатное подразделение от отделения до взвода выполняющее задачу по обнаружению и задержанию нарушителей, проникших на охраняемый объект (с объекта). Особенностью поиска на охраняемом объекте является то, что он ведется непрерывно днем и ночью до полного задержания разыскиваемых лиц, как правило, выборочным способом по направлениям и объектам. К поиску нарушителей в зданиях объекта могут привлекаться сотрудники режимно-секретного органа охраняемого предприятия. Выход (вход) в здание (в цеха, отделы), переход сотрудников с этажа на этаж во время поиска запрещены.

Боевой порядок поисковых групп может быть в цепь или в линию отделения, с выделением головных и боковых дозоров в зависимости от особенностей охраняемого объекта и сложившейся обстановки.

Группа оцепления -- штатное подразделение до батальона включительно совместно с сотрудниками ОВД и ФСБ выполняющее задачу по периметру охраняемого объекта в непосредственной близости от предупредительного внешнего ограждения по изоляции района проведения операции с целью воспрещения проникновения в район (выхода из района) посторонних лиц, а также задержат (ликвидации)преступников при попытке их прорыва из блокированного район или в него для оказания вооруженной помощи лицам, проникшим на объект.

Боевой порядок группы оцепления - войсковые цепочки и наряды на КПП.

Группа захвата - штатное подразделение специального назначения до роты (группы), выполняющее задачу по задержанию (ликвидации) преступников в ходе проведения специальной операции (штурма). Исходя из особенностей охраняемого объекта, данное подразделение может формироваться из сотрудников ВВ МВД России. Группа захвата вооружается специальным вооружением, обеспечивается средствами индивидуальной бронезащиты, специальными переговорными устройствами, средствами наблюдения и проникновения в помещения и сооружения охраняемого объекта (лестницы, трапы, фалы, специальные взрывные устройства).

Количество групп захвата определяется сложившейся обстановкой. Расчет группы захвата осуществляется исходя из того, что на одного вооруженного преступника должно быть 2-3 вооруженных военнослужащих.

Группа прикрытия - штатное подразделение до взвода или часть его, выполняющее задачу по обеспечению активных действий группы захвата путем прикрытия огнем, создания в нужном направлении серий отвлекающих взрывов, при необходимости - ведения стрельбы холостыми патронами. Когда переговоры с преступниками не дают положительных результатов, и существует угроза совершения терактов и нанесения вреда здоровью заложников по решению руководителя операции уничтожение преступников осуществляется снайперами группы прикрытия. По окончании штурма, задержанию (уничтожению) преступников группа прикрытия берет под место задержания до прибытия оперативно-следственной группы.

Группа применения специальных средств - как правило, штатное подразделение РХБЗ до взвода или его часть, выполняющее задачу по обеспечению действий всех элементов группировки в ходе специальной операции путем подачи специальных сигналов, постановки дымов и использования специальных химических средств. Группа может действовать в полном составе или по расчетам.

Группы организационно-аналитическая, связи, тылового и технического обеспечения, медицинского обеспечения создаются для обеспечения условий нравственного выполнения задач в специальной операции.

Резерв предназначен для решения внезапно возникающих задач и оказания помощи любому элементу группировки сил и средств обеспечения, медицинского обеспечения создаются для обеспечения условий нравственного выполнения задач в специальной операции.

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12.12.1993 г.

2. Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

3. Федеральный закон от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. федеральных законов от 28.10.2002 г. № 129-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ и от 4.12.2006 г. № 206-ФЗ) //Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648.

4. Федеральный закон от 27.05.1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране»//Российская газета. - 1996. - 6 июня.

5. Федеральный закон от 25.07. 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» //Российская газета. -2002. - 30 июля.

6. Приказ МВД России от 13.07.2007 г. № 633 «Об утверждении положения о функциональной подсистеме охраны общественного порядка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Приказ МВД России от 29.01. 2008 года № 81 «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах».

8. Бондаревский И.И. Специальная тактика. Учебник. - М: ЦОКР МВД России, 2005.

9. Казинский Н.Е. Тактико-специальная подготовка. Учебник. - М: ДКО МВД России, 2007.

10. Анищенко А.Ю. Тактико-специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Учебное пособие. - М: ДКО МВД России, 2006.

11. Турушев А.А. Топографическая подготовка сотрудников ОВД: Учебное пособие. - М: ЦОКР МВД России, 2006

12. Чичин С.В. Организационно-тактические основы несения службы подразделениями ОВД по охране и обороне важных объектов. Учебное пособие. - М: ЦОКР МВД России, 2006.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Особенности гражданско-процессуальной правосубъектности органов внутренних дел. Участие органов внутренних дел в суде первой инстанции. Формы участия органов внутренних дел в исполнительном производстве. Процессуальная правоспособность и дееспособность.

    курсовая работа , добавлен 18.12.2014

    Создание, структура и основные направления деятельности Министерства внутренних дел России. Законодательное закрепление оснований организации и функционирования органов внутренних дел. Новый этап в истории органов внутренних дел – образование полиции.

    презентация , добавлен 21.02.2014

    Причины реформирования полиции в 1860-1870 в России. Сходные и отличительные черты в развитии органов внутренних дел в период "оттепели" и "застоя". Цель и функции органов внутренних дел в послесталинскую эпоху. Значение личности Перовского в истории.

    контрольная работа , добавлен 06.11.2011

    Деятельность органов внутренних дел. Проблемы профессиональной деформации полицейских. Правонарушения в системе правоохранительных органов. Полицейское государство. Криминологическое изучение органов внутренних дел РФ. Задачи и функции полиции.

    статья , добавлен 02.06.2008

    Сущность и основные черты административной деятельности органов внутренних дел. Изучение ее задач, форм и методов работы с гражданами, участвующими в обеспечении правопорядка. Характеристика принципов административной деятельности органов внутренних дел.

    курсовая работа , добавлен 31.05.2010

    Характеристика органов внутренних дел – милиции, пожарной охраны, внутренних войск, следственного аппарата. Основные задачи органов внутренних дел. Государственные органы, осуществляющие правоохранительные функции. Назначение на должности прокурора.

    контрольная работа , добавлен 08.12.2011

    Специфические психологические особенности деятельности сотрудника органов внутренних дел. Методы профессионально-психологического тренинга сотрудников органов внутренних дел и принципы его организации. Основные цели и задачи психологической подготовки.

    реферат , добавлен 29.05.2010

    История образования и проблемы реформирования советских органов внутренних дел. Эмблема и геральдический знак органов внутренних дел РФ и внутренних войск Министерства внутренних дел РФ. Деятельность ОВД в период 40-80-х гг. ХХ в. и их компетенция.

    презентация , добавлен 21.10.2012

    Организация работы, задачи и функции деятельности органов внутренних дел (ОВД). Элементы и содержание системы контроля в ОВД, его виды (внутриведомственный, ведомственный, внутрисистемный). Порядок и особенности проведения контролируемых операций.

    дипломная работа , добавлен 23.03.2014

    Характеристика правового статуса служащих органов внутренних дел. Понятие, виды социальных гарантий и пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел. Механизмы реализации права социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел.


Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана, патрулирование, блокирование, окружение, оцепление, изъятие, рассредоточение, преследование, поиск, демонстрационные действия, сопровождение, конвоирование, захват, прикрытие.

Охрана – комплекс оперативно-служебных, служебно-боевых, режимных, инженерно-технических и иных мероприятий, проводимых силами и средствами в интересах обеспечения безопасности объектов.

Патрулирование – действия привлекаемых сил по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на улицах и в иных общественных местах городов и других населенных пунктов путем несения патрульно-постовой службы.

Блокирование – действия сил по изоляции участка местности (района, города, населённого пункта или их части) предполагаемого нахождения правонарушителей или перекрытие наиболее вероятных направлений выхода правонарушителей за пределы изолированного участка местности (района, города, населенного пункта или их части), Блокирование также предполагает недопущение или ограничение допуска в изолированный район посторонних лиц. Блокирование может быть сплошным (непрерывным), выборочным (по направлениям), в один и более рубежей (внутренний и внешний).

Окружение – действия по изоляции мест проведения массового мероприятия, специальной операции, возникновения массовых беспорядков, пожара, взрыва, аварии и при обеспечении режимно-карантийных мероприятий.

Изъятие – действия сил по захвату правонарушителей или наиболее активных участников массовых беспорядков, находящихся в толпе.

Рассредоточение – действия сил по разделению участников массовых беспорядков на части и вытеснению их с занимаемой территории.

Вытеснение – действия сил по освобождению района проведения специальной операции от граждан в целях восстановления общественного порядка.

Преследование – неотступное движение подразделений (нарядов), отдельных сотрудников милиции или военнослужащих за лицами, бежавшими из под охраны наряда, с целью их задержания. Преследование может быть непосредственным и по следам.

Поиск – действия сил, направленные на обнаружение искомого объекта с целью его захвата или ликвидации, а также на обнаружение и изъятие принадлежащих преступникам (правонарушителям) предметов, которые могут служить орудиями совершения преступлений или вещественными доказательствами. Поиск может быть сплошным или выборочным.

По способам ведения поиск подразделяется на односторонний, двусторонний, по направлениям, участкам (объектам) и комбинированный.

Сопровождение – действия экипажей патрульных автомобилей ГИБДД, оперативных (патрульных) автомобилей или подразделений ВВ МВД России по обеспечению безопасного проезда автомобилей специального назначения или прохождения колонн (эшелонов)с людьми и грузами.

Конвоирование – действия сил по сопровождению лиц, взятых под стражу, в установленные места сбора.

Захват – действия сил по штурму места нахождения вооруженных правонарушителей, их задержанию, а при активном сопротивлении = их ликвидации.

Прикрытие – действия сил по обеспечению выполнения задачи группой захвата (изъятия), поддержке её огнём, специальными средствами.

Досмотр – действия сил по проверке объектов, транспортных средств в целях обнаружения разыскиваемых преступников, изъятию незаконно хранящихся (перевозимых) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотиков и других запрещенных в гражданском обороте предметов и веществ.

При отражении вооруженных нападений на охраняемые объекты, участии в ликвидации незаконных вооруженных формирований подразделениями и нарядами могут также применяться и общевойсковые тактические способы действий, установленные соответствующими боевыми уставами Вооруженных сил России.

Основной формой тактических действий личного состава, привлекаемого к выполнению задач в районах вооруженного конфликта, единственным средством достижения победы в вооруженном столкновении с противником (преступниками) будет являться бой.

В ходе боя требуется непрерывное ведение разведки, умелое применение вооружения, техники, средств защиты и маскировки, высокая подвижность и организованность, полное напряжение всех моральных и физических сил, непреклонная воля к победе, железная дисциплина и боевая сплоченность.

В зависимости от условий оперативной обстановки, состава и характера действий преступников (правонарушителей), наличия сил и средств и характера местности СО будут проводиться различными способами. Под способом проведения СО понимается порядок применения сил и средств, привлекаемых при ЧО, в целях выполнения поставленных задач.

Основными способами проведения СО являются:

СО, проводимая способом поиска в блокированном районе;

СО, проводимая способом поиска в неблокированном районе;

СО, проводимая способом окружения (штурмом);

СО, проводимая способом засады.

Поиск в блокированном районе – способ проведения СО, заключающийся в действиях сил и средств, направленных на обнаружение, задержание или ликвидацию преступников, обнаружение и изъятие принадлежащих им предметов в блокированном районе.

Основными тактическими способами действий в СО являются: блокирование и поиск. Кроме этого могут применяться: патрулирование, окружение, преследование, демонстративные действия, конвоирование, захват, прикрытие и др.

Особенностями способа поиска в блокированном районе являются:

СО проводится при наличии неполных данных о вероятном районе нахождения преступников;

Имеется достаточное количество сил и средств как для блокирования, так и для поиска;

Блокирование района проведения СО, как правило, сплошное, что исключает возможность ухода преступников из района операции и обеспечивает успешное проведение поиска, однако привлекаемые к блокированию силы и средства используются недостаточно активно и длительное время не оказывают непосредственного воздействии на преступников; при наличии труднопроходимых участков местности (обрывы, ущелья, водные преграды) применяется выборочное блокирование;

Применяется сплошной поиск (односторонний или двусторонний).

Управление (ОШ);

Группы оперативно-служебного и служебно-боевого применения: поиска, блокирования, ведения переговоров, разведки, захвата, прикрытия и применения специальных средств, разграждения, конвоирования, следственно-оперативная, документирования преступных действий, тылового и технического обеспечения, резерв.

Ведение СО способом поиска в блокированном районе предусматривает:

1. Выдвижение группировки сил и средств в исходный район.

Выдвижение совершается скрытно, по заранее определенным маршрутам с соблюдением правил походного охранения. При расположении в исходном районе с целью исключения внезапного нападения преступников организуется сторожевое и непосредственное охранение.

Исходный район:

Назначается в одном двух километрах от района операции с тем, чтобы группы могли выйти из него на указанные им рубежи пешим порядком за 15-20 минут;

Должен обеспечить скрытое расположение группировки сил и средств;

Должен иметь удобные и скрытые пути выхода групп на исходные рубежи.

В исходном районе элементам оперативного построения (группам) уточняются задачи, производится разведка местности, определяются и уточняются маршруты выдвижения на рубеж блокирования, исходный рубеж для поиска.

Когда назначение исходного района невозможно или нецелесообразно, то элементы оперативного построения пребывают в район проведения СО, развертываются и указанные им рубежи занимают с ходу.

2. Занятие группой блокирования рубежа блокирования.

Группа блокирования должна изолировать район проведения СО, воспретить выход преступников за его пределы, обеспечить их задержание и ликвидацию.

Изоляция района проведения СО осуществляется заслонами. Рубежи блокирования все заслоны должны занять одновременно. Заслонам указывается полоса наблюдения и ведения огня. Заслоны располагаются отдельными нарядами (посты наблюдения, дозоры, патрули, резервы).

С выходом на рубеж блокирования:

Уточняются задачи;

Устанавливается связь между заслонами и с ВПУ (вспомогательным пунктом управления) руководителя операции;

Организовывается система огня и наблюдение;

Уточняются вопросы взаимодействия внутри группы блокирования и с группой поиска;

Устанавливаются КПП;

Развертывается пункт управления группы блокирования.

Заслон в составе отделения (10 человек) обеспечивает выполнение задач на рубеже протяженностью до 250 м (на закрытой местности), до 500 м (открытая местность), в составе взвода (25-30 человек) – до 750 м (закрытая местность) и до 1500 м (открытая местность).

При обнаружении преступников заслон организует его задержание своими силами или во взаимодействии с другими нарядами.

В случае прорыва преступников, служба нарядов не прекращается, организуется преследование и задержание преступников силами резерва.

Группа поиска в это время находится в исходном районе в готовности к решению задач в зависимости от обстановки.

3. Занятие исходного рубежа.

Группа поиска занимает исходный рубеж с завершением блокирования. С выходом на исходный рубеж:

На местности уточняется полученная задача;

Уточняются вопросы взаимодействия;

Организуется обеспечение действий;

Определяются азимуты и направления движения;

Устанавливается связь с группой блокирования и руководителем операции.

Остальные группы (следственно-оперативная, ведения переговоров, захвата, прикрытия, применения специальных средств и др.) располагаются в указанных районах, выдвигаются на указанные позиции и рубежи.

По готовности групп к выполнению задач (к указанному времени), руководители групп по радио докладывают руководителю операции.

4. Ведение поиска.

Поиск начинается по установленному сигналу или команде
поисковыми группами (ПГ).

Если поиск односторонний, то он ведется путем одновременного движения отдельных групп в одном направлении в пределах назначаемых им полос. Двусторонний поиск ведется путем встречного движения поисковых групп в пределах назначенных им полос.

ПГ в составе отделения ведет поиск, имея полосу поиска – по фронту до 100 м, взвод – до 300 м. Темп поиска 1-2 км/час.

ПГ выполняет поставленные задачи построением личного состава в цепь.

Для ведения разведки и недопущения внезапного нападения преступников из засад впереди поисковых групп и на фланги высылаются дозоры со служебно-розыскными собаками на удаление, обеспечивающее наблюдение и поддержку огнем.

Резерв группы поиска продвигается на наиболее опасных направлениях.

Для подразделений, ведущих поиск, назначаются: исходный район, исходный рубеж, полоса поиска, разграничительные линии, уравнительные рубежи, рубеж встречи (при двустороннем поиске), конечный рубеж.

Группы окружения, разграждения, захвата, прикрытия и применения специальных средств перемещаются за поисковыми группами на удалении указанном руководителем специальной операции.

В случае не обнаружения преступников при выходе на конечный рубеж (рубеж встречи) поиск продолжается в обратном направлении.

5. Обнаружение преступников, их захват или уничтожение.

При обнаружении преступников целостность поисковой цепи не нарушается, задержание или ликвидация преступников осуществляется силами и средствами руководителя СО или, по его распоряжению, резервами группы поиска. На период задержания преступников поиск приостанавливается, если необходимо – возобновляется вновь.

Проведение операции завершается осмотром обнаруженных мест укрытия, маршрутов передвижения, путей отхода с целью выявления и задержания укрывшихся (замаскировавшихся) преступников, изъятия оружия, боеприпасов и другого имущества, а также для документирования и производства следственных мероприятий.

Группировка сил и средств выводится из района операции в район сосредоточения, где проверяется наличие личного состава, вооружения, боеприпасов, имущества, транспортных средств, проводится разбор операции и представляется донесение старшему начальнику.

Поиск в неблокированном районе – способ проведения СО, заключающийся в действиях сил и средств, направленных на обнаружение, задержание или ликвидацию преступников, обнаружение и изъятие принадлежащих им предметов в неблокированном районе.

Основной тактический способ действий в СО – поиск. Кроме этого могут применяться: блокирование, окружение, патрулирование, преследование, конвоирование, захват, прикрытие, досмотр и др.

Особенностями поиска в неблокированном районе являются:

СО проводится при наличии данных о вероятном районе нахождения преступников;

Количество сил и средств для проведения СО недостаточное;

Применяется выборочный поиск (как правило, односторонний), т.е. осматривается не вся местность или населенный пункт, а лишь отдельные участки района поиска, отдельные направления, части населенного пункта (поиск по направлениям, по участкам, по объектам, комбинированный поиск);

На направлениях вероятного отхода преступников возможно выставление отдельных нарядов: заслонов, засад, секретов.

Для ведения действий в СО привлекаемая группировка сил и средств может иметь следующее оперативное построение:

Управление (ОШ);

Группы оперативно-служебного и служебно-боевого применения: поиска, блокирования, ведения переговоров, разведки, захвата, прикрытия и применения специальных средств, разграждения, конвоирования, следственно- оперативная, документирования преступных действий, тылового и технического обеспечения, резерв.

Ведение СО способом поиска в неблокированном районе предусматривает:

1. Выдвижение группировки сил и средств в исходный район;

2. Занятие исходных рубежей для поиска (возможно с ходу, после совершения марша из пунктов постоянной дислокации).

3. Ведение поиска:

а) при ведении поиска по отдельным направлениям (когда местность труднодоступная, движение преступников и поисковых групп возможно только по отдельным направлениям) поисковым группам назначаются: исходный рубеж для поиска, направление и ширина полосы поиска, темп поиска, конечный рубеж поиска. Поисковые группы могут действовать в походном порядке, в линию отделений.

б) при ведении поиска по участкам (когда исключается одновременный осмотр всего района) поисковым группам назначается: исходный рубеж для поиска, район (участок) поиска, темп поиска, конечный рубеж. Поисковая группа действует в цепи, имея охранение и резерв.

в) при ведении поиска по объектам (когда осматривается отдельные дома, строения, постройки в населенных пунктах) поисковым группам назначаются: исходный рубеж для поиска, объекты поиска, темп поиска, конечный рубеж.

При обнаружении мест хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ: докладывается по команде; организуется охрана места хранения оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ; место хранения проверяется на минирование; при обнаружении растяжек или самодельных взрывчатых устройств производится их подрыв.

При обнаружении преступников: производится окружение преступников; ведение переговоров; если переговоры не дали положительного результата, то после применения подавляющего огня и специальных средств производится захват преступников или уничтожение.

Окружение – способ проведения СО, заключающийся в действиях сил и средств по задержанию или ликвидации преступников в случаях, когда имеются достоверные данные о их местонахождении.

Если преступники располагаются в труднодоступных укрытиях и для их задержания необходимы действия штурмовой группы, то данный способ проведения СО называют штурмом.

Основными тактическими способами действий в СО являются: окружение и захват. Кроме этого применяются: патрулирование, оцепление, демонстративные действия, преследование, конвоирование, прикрытие, досмотр и др.

Особенностями проведения СО способом окружения или штурма являются:

СО проводится при наличии данных о точном местонахождении преступников;

При проведении СО в населенных пунктах необходима эвакуация населения на безопасные расстояния;

Окружение может осуществляться в ходе проведения поиска;

Для ведения действий в СО привлекаемая группировка сил и средств имеет следующее оперативное построение:

Управление (ОШ);

Группы оперативно-служебного и служебно-боевого применения: окружения, ведения переговоров, штурмовая или захвата, прикрытия и применения специальных средств, оцепления, разграждения, конвоирования, следственно-оперативная, документирования преступных действий, тылового или технического обеспечения, резерв.

Ведение СО способом окружения или штурма предусматривает:

1. Занятие группой окружения назначенного рубежа.

2. Ведение переговоров с преступниками.

3. Захват или уничтожение преступников.

В случае отказа вооруженных преступников сложить оружие и сдаться, штурмовая группа или группа захвата, после применения специальных средств, проникает в укрытие для их захвата или уничтожения.

Засада – способ проведения СО, заключающийся в действиях сил и средств по заблаговременному и скрытному расположению в заранее намеченном месте для внезапного нападения на преступников с целью их захвата или уничтожения.

Основными тактическими способами действий в СО являются: наблюдение и захват. Особенностями проведения СО способом засады являются:

Засада организуется при наличии точных данных о времени и месте появления преступников, в местах наиболее вероятного их появления или на путях вероятного движения;

Местность для устройства засады должна обеспечивать: хороший просмотр подступов к месту засады, скрытность расположения личного состава, удобство ведения огня, внезапность нападения;

В состав засады назначаются наиболее опытные сотрудники, обладающие выдержкой, смелостью и хорошей физической подготовкой;

Численность засады зависит от количества преступников, их социальной опасности, характера задач и может быть до роты.

Для ведения действий в СО создается следующее оперативное построение:

Управление;

Группы оперативно-служебного и служебно-боевого применения (наблюдения, захвата, прикрытия, огневая, резерв).

Ведение СО способом засады предусматривает:

1. Выход элементов оперативного построения к месту засады.

2. Расположение сотрудников по местам выполнения задач (для подразделений – занятие исходных рубежей и позиций).

3. Наблюдение за подступами к засаде.

4. Задержание преступников или уничтожение.

При обнаружении преступников: наблюдатели установленным сигналом сообщают об этом руководителю СО; пропускают преступников к основным силам засады и продолжают вести наблюдение за ними.

Группы оперативно-служебного и служебно-боевого применения должны располагаться таким образом, чтобы: преступники попали вогневой мешок и подверглись одновременному огневому нападению с фронта и флангов или обеспечивалось внезапное, стремительное, по возможности (при необходимости) бесшумное их задержание.

Таким образом:

1. Специальные операции проводятся в условиях резкого осложнения оперативной обстановки, когда для её нормализации необходимо осуществление комплекса решительных и быстрых мер с помощью различных сил и средств.

2. Специальные операции подразделяются как:

СО проводимые в ходе раскрытия преступлений по «горячим следам»; СО проводимые структурными подразделениями ОВД;

Крупномасштабные оперативно-профилактические комплексные СО;

Специальные операции при ЧО;

СО при выполнении задач территориальной обороны в военное время.

3. Специальные операции классифицируется по уровню управления силами и средствами, по форме выражения и содержанию оперативно-служебных и служебно-боевых задач, по продолжительности, по административно- территориальному признаку, по составу привлекаемых сил и средств и их численности.

4.Специальные операции проводятся в три этапа. Для их ведения назначается руководитель специальной операции. Основным органом управления будет являться оперативный штаб.

5. Успешное проведение специальных операций, проводимых ОВД при ЧО достигаются:

Наличием заранее разработанного плана действий ОВД при ЧО;

Постановкой конкретной задачи каждому сотруднику, действующему в СО;

Четкими действиями каждого сотрудника в сложной обстановке;

Безотказной работой всех средств связи и других технических средств;

Умелыми, решительными и хладнокровными действиями руководителя операции;

Безукоризненной исполнительской дисциплиной и высокой профессиональной подготовкой всего личного состава.

Только глубокое знание вопросов объёма подготовки подразделений ОВД, порядка организации и ведения действий в СО позволит руководителю ОВД принимать правильные решения и применять целесообразные способы действий при осложнении оперативной обстановки.

Специальная операция - это комплекс оперативных, режимных, войсковых и других мероприятиях, проводимых на ограниченной территории в установленные сроки по общему замыслу и под единым руководством.

Цели специальной операции:

· восстановление нарушенного правопорядка

· задержание зачинщиков и активных участников массовых беспорядков

· задержание преступников

· обеспечение стабилизации обстановки в районе проведения спецопераций

Задачи специальной операции:

· розыск и задержание (обезвреживание) особо опасных и вооруженных преступников

· освобождение заложников, воздушного, морского и речного судна, ЖД или иного транспортного средства, а также зданий и помещений, захваченных преступниками

· поиск и задержание нарушителей, проникших на территорию охраняемого объекта

· пресечение групповых действий, нарушающих порядок

Основанием для проведения спецоперации является:

· получение приказа

· получение достоверной информации о ЧП криминального характера или возможном его продолжении

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ

Подготовка к проведению спецоперации включает в себя 2 этапа:

· подготовительный (начинается и реализуется за долго до ЧС)

· непосредственный (характеризует непосредственный этап в момент, когда произошло ЧП)

В ходе подготовительного этапа:

1. проведение систематической и целенаправленной подготовки сил и средств к действиям в чрезвычайных обстоятельствах

2. заблаговременная подготовка оперативного плана

3. обучение личного состава

4. поддержание в исправном состоянии средств, используемых в спецоперации

5. выработка психологической устойчивости личного состава

6. постоянное совершенствование взаимодействия сил и средств

В ходе непосредственного этапа

Непосредственная подготовка к проведению специоперации начинается когда произошло конкретное ЧП или имеется реальная угроза его возникновения. Такая подготовка включает в себя:

1. организация действия оперативных групп специальной операции (она может заключаться в принятии или уточнения решения, постановки задачи и т.п.)

2. рекогнасцировка (распознавание) на местности

3. организация взаимодействия

4. всестороннее обеспечение управления

5. планирование

6. подготовка групп и подразделений к действиям

7. расчет потребностей в оружии, боеприпасах, спецсредств

8. подготовка к использованию вооружения, боевой и спецтехники

9. проведение инструктажей с личным составом

10. инструктаж руководителей

11. подготовка тыла

12. определение порядка размещения и перемещения задействованных сил

ПЛАНИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ. ХАРАКТЕРИСТИКА СИЛ И СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

В целях повышения уровня готовности сил и средств к действиям в чрезвычайных обстоятельствах, разрабатываются оперативные планы.

План носит прогнозный и ситуационный характер.

Требования к плану:

· реальность (реальные и выполнимые задачи)

· должен отвечать требованиям действующих нормативных актах

· должен соответствовать складывающейся обстановке

· любой план должен быть удобным для использования

В плане отражаются:

· задачи и функции, которые могут возникнуть при возникновении чрезвычайных обстоятельств

· перечень действий исполнителей

· виды мероприятий

· последовательность и сроки реализации отдельных мероприятий

· количественный и качественный состав имеющихся сил и средств, а при необходимости - источники и формирование групповых сил и средств

· система управления и система связи

· порядок координации взаимодействия между различными формированиями, принимающими участие в спецоперации

· конкретные мероприятия по тыловому обеспечению

Корректировка оперативных планов осуществляется в следующих случаях:

· издание новых НПА

· изменение организационно-штатной структуры и численности личного состава

· резкое изменение оперативной обстановки

· переподчинение подразделений и органов

· изменение маршрутов движения к местам дислокации, баз снабжения и т.п.

· выявление в ходе проводимых проверок различных недостатков

Для обеспечения удобства применения и наглядности представления информации оформляется графическая часть плана. Графическая часть оформляется на картах, схемах, планах с использованием условных обозначений.

На карте отражаются:

· данные оперативной обстановки (местоположение и количество преступников и т.п.)

· пункты дислокации

· пункты дислокаций тыловых подразделений

· места размещения складов, станций погрузки и т.п.

· места расположения поставщиков продовольствия

· бытовые медучреждения

· пути подвоза и эвакуации

8.ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОПЕРАЦИЕЙ
Виды специальных операций, проводимые ОВД

В зависимости от целей и задач, решаемых органами и войсками МВД России при чрезвычайных обстоятельствах, специальные операции подразделяются на следующие виды:

· ликвидация групповых нарушений общественного порядка;

· задержание (ликвидация) вооруженных и особо опасных преступников;

· освобождение сотрудников, членов их семей и иных граждан от насильственного удержания их правонарушителями;

· охрана и оборона особо важных объектов;

· пресечение захвата воздушных судов;

· пресечение террористического акта;

· пресечение деятельности (ликвидация) незаконных вооруженных формирований и бандформирований;

· ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Похожая информация.