Ипотека. Законы и проекты. Новости. Калькуляторы. Заработок. Льготы. Доступное жилье
Поиск по сайту

Национальный правовой интернет-портал республики беларусь. Национальный правовой интернет-портал республики беларусь О содействии занятости населения

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь

В целях совершенствования законодательства по вопросам предупреждения социального иждивенчества, защиты прав и законных интересов граждан и в соответствии с частью третьей постановля ю:

1.2.в пункте 5:

подпункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. работы по трудовому договору (контракту), на государственных должностях, при занятии которых контракт не заключается, на условиях членства в производственном кооперативе или крестьянском (фермерском) хозяйстве;»;

из подпункта 5.2 слова «при условии уплаты за соответствующий период осуществления деятельности налогов по такой деятельности» исключить;

в подпункте 5.3 слова «на сумму» заменить словами «на общую сумму»; подпункт 5.5 дополнить словами «, проходил альтернативную службу»; подпункт 5.7 изложить в следующей редакции:

«5.7. осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Факт и период осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма подтверждаются местным исполнительным и распорядительным органом;»;

подпункт 5.12 изложить в следующей редакции:

«5.12. в течение которого гражданин зарегистрирован в качестве безработного либо проходил профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации или осваивал содержание образовательной программы обучающих курсов по направлению органа по труду, занятости и социальной защите при отсутствии установленных фактов нарушения им обязанностей в области занятости населения;»;

подпункт 5.13 после слова «нетрудоспособности)» дополнить словами «, выданным и оформленным в соответствии с законодательством,»;

подпункт 5.14 после слов «до 7 лет» дополнить словами «(при условии, что ребенок в возрасте от 3 до 7 лет не получает дошкольное образование)»;

дополнить пункт подпунктами 5.20 и 5.21 следующего содержания:

«5.20. в течение которого гражданин находился в списочном составе национальной или сборной команды Республики Беларусь по видам спорта;

5.21. в течение которого к гражданину применялись предусмотренные законодательными актами меры по обеспечению безопасности, не позволявшие ему участвовать в финансировании государственных расходов.»;

1.3.в пункте 7 слова «содержались под стражей либо находились под домашним арестом» заменить словами «в отношении которых применялась мера пресечения в виде домашнего ареста либо заключения под стражу»;

1.4.пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. При уплате подоходного налога с физических лиц, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налога при упрощенной системе налогообложения в размере менее 20 базовых величин исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января соответствующего налогового периода, подлежащая уплате сумма сбора уменьшается на суммы налогов, признаваемых уплаченными в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Декрета.»;

1.5.дополнить Декрет пунктом 151 и подстрочным примечанием к нему следующего содержания:

«151. Местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе освобождать от уплаты сбора граждан в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации*.

* Для целей настоящего Декрета под трудной жизненной ситуацией понимается объективное

обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от гражданина, которое он не может преодолеть за счет имеющихся возможностей.».

2.Установить, что извещение на уплату сбора на финансирование государственных расходов (далее - сбор) за 2015 год вручается плательщику (его представителю) лично под роспись или направляется ему по почте заказным письмом не позднее 20 января 2017 г. по месту регистрации по месту жительства (пребывания) плательщика сбора, а при его отсутствии - по месту его фактического проживания (при наличии информации о месте такого проживания). Сбор на основании указанного извещения уплачивается не позднее 20 февраля 2017 г.

В случае вручения или направления извещения по истечении установленного в части первой настоящего пункта срока уплаты сбор уплачивается не позднее 30 календарных дней со дня вручения извещения или со дня, когда извещение считается врученным.

3.Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому в двухмесячный срок принять меры по реализации настоящего Декрета.

4.Настоящий Декрет вступает в силу после его официального опубликования. Абзацы четвертый-шестой подпункта 1.1, абзацы второй-пятый, седьмой, восьмой,

одиннадцатый, тринадцатый-пятнадцатый подпункта 1.2, подпункты 1.4 и 1.5 пункта 1 настоящего Декрета распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Абзац шестой подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 июля 2016 г.

Абзацы девятый, десятый и двенадцатый подпункта 1.2 пункта 1 настоящего Декрета распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2017 г.

5.Настоящий Декрет является временным и согласно части третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

В соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю :

  1. 1. Внести в Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» изменения, изложив его в новой редакции:

«Декрет Президента Республики Беларусь

О содействии занятости населения

В целях активизации деятельности государственных органов по максимальному содействию гражданам* в трудоустройстве, стимулированию занятости, проведению мероприятий, направленных на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни, и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:

  1. Считать проведение эффективной политики содействия занятости населения, стимулирование трудовой занятости и самозанятости, поддержку предпринимательской инициативы, обеспечение легализации трудовой деятельности одними из основных показателей эффективности работы руководителей местных исполнительных и распорядительных органов.

* Для целей настоящего Декрета к гражданам относятся граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь и вид на жительство в Республике Беларусь.

  1. Установить, что:

2.1. Совет Министров Республики Беларусь:

ежегодно при формировании параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь определяет:

прогнозные показатели в области содействия занятости населения и их поквартальные значения;

перечень территорий с напряженной ситуацией на рынке труда;

осуществляет мониторинг выполнения прогнозных показателей в области содействия занятости населения в республике по областям и г.Минску, рынка труда, а также мониторинг, оценку качества и доступности услуг в области содействия занятости населения в этих регионах;

2.2. облисполкомы:

на основании определенных Советом Министров Республики Беларусь поквартальных значений прогнозных показателей в области содействия занятости населения устанавливают поквартальные значения этих показателей на районном уровне и для городов областного подчинения;

осуществляют мониторинг выполнения прогнозных показателей в области содействия занятости населения по районам и городам областного подчинения, а также мониторинг, оценку качества и доступности услуг в области содействия занятости населения в этих регионах;

2.3. областные, Минский городской Советы депутатов предусматривают направление средств соответствующих местных бюджетов на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда в рамках реализации государственных программ в порядке, установленном законодательством;

2.4. местные исполнительные и распорядительные органы: обеспечивают выполнение прогнозных показателей в области

содействия занятости населения;

содействуют в трудоустройстве граждан на имеющиеся вакансии и созданные рабочие места;

используют индивидуальный подход при оказании содействия в трудоустройстве гражданам, не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда;

организуют обучение граждан по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям);

организуют временную занятость граждан, в том числе путем обеспечения возможности участия в оплачиваемых общественных работах;

оказывают безработным консультативную, методическую и правовую помощь, организуют их обучение правовым и финансовым основам предпринимательской деятельности, предоставляют им финансовую поддержку для организации предпринимательской и иной деятельности;

проводят широкомасштабную информационную работу по разъяснению социально-трудовых гарантий, предоставляемых государством гражданам, ориентации граждан на осуществление легальной деятельности, а также профилактическую работу, направленную на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни.

  1. Для реализации настоящего Декрета:

местными исполнительными и распорядительными органами используется база данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике (далее - база данных), порядок формирования и ведения которой определяется Советом Министров Республики Беларусь;

предоставление, сбор, обработка, хранение, использование персональных данных граждан осуществляются без их письменного согласия с соблюдением требований, определенных законодательными актами, по защите информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

  1. В целях координации работы по реализации норм настоящего Декрета районными (городскими) исполнительными комитетами (местными администрациями) создаются постоянно действующие комиссии (далее - комиссии).

В состав комиссии включаются депутаты всех уровней, специалисты органов по труду, занятости и социальной защите, жилищно-коммунального хозяйства, внутренних дел, других подразделений районного (городского) исполнительного комитета (местной администрации). В состав комиссии также могут входить представители республиканских государственно-общественных объединений, иных общественных объединений.

Председателями комиссий, создаваемых районными (городскими) исполнительными комитетами, назначаются, как правило, председатели районных (городских) Советов депутатов, а местными администрациями, -главы администраций районов в городах.

Комиссия действует на основании положения, утвержденного соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

Примерное положение о комиссии утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

  1. Начиная с 1 января 2019 г. трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее - услуги с возмещением затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

Список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, формируется комиссией и утверждается решением соответствующего исполнительного комитета (местной администрации). Данный список является основанием для предъявления указанным гражданам платы за услуги с возмещением затрат.

  1. Предоставить право комиссии принимать решения:

о полном или частичном освобождении граждан, не занятых в экономике, в связи с нахождением их в трудной жизненной ситуации* от обязанности, предусмотренной в части первой пункта 5 настоящего Декрета, по заявлениям таких граждан или членов их семей;

о необходимости направления трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории.

* Для целей настоящего Декрета под трудной жизненной ситуацией понимается объективное обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от гражданина, которое он не может преодолеть за счет имеющихся возможностей.».

  1. Совету Министров Республики Беларусь:

7.1. определить:

порядок отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

порядок отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике, включая порядок взаимодействия государственных органов и организаций при формировании и ведении базы данных;

7.2. принять меры, направленные на активизацию: профилактической работы с трудоспособными неработающими

гражданами, ведущими асоциальный образ жизни;

деятельности налоговых органов по выявлению и налогообложению доходов физических лиц, сокрытых от налогообложения;

утвердить примерное положение о комиссии;

определить:

услуги с возмещением затрат и условия их предоставления;

порядок расчета и внесения платы за услуги с возмещением затрат;

внести в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по:

ограничению предоставления трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, безналичных жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений;

совершенствованию законодательства в сфере профилактики правонарушений, о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории и нахождении в них;

7.4. ежегодно рассматривать на заседаниях Президиума Совета Министров Республики Беларусь результаты работы местных исполнительных и распорядительных и иных государственных органов по трудоустройству граждан, выявлению доходов физических лиц, сокрытых от налогообложения, ресоциализации лиц, ведущих асоциальный образ жизни, и иные вопросы реализации настоящего Декрета.

  1. Облисполкомам и Минскому горисполкому на регулярной основе рассматривать на своих заседаниях вопросы реализации настоящего Декрета.
  2. Освободить плательщиков сбора на финансирование государственных расходов, основания для уплаты которого возникли до вступления в силу настоящего Декрета, от уплаты этого сбора. Возврат сбора осуществлять в порядке, установленном законодательством.
  3. Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому принять меры по реализации настоящего Декрета.
  4. Настоящий Декрет вступает в силу после его официального опубликования.
  5. Настоящий Декрет является временным и согласно части третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.

Текст Декрета №1 опубликован на Национальном правовом интернет-портале.

Личный кабинет

Демонстрационный доступ

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо .

2. Установить, что:

2.1. государственная регистрация субъектов хозяйствования* осуществляется на основании заявительного принципа** в день подачи документов, необходимых для ее проведения;

______________________________

*Под субъектами хозяйствования для целей настоящего Декрета понимаются юридические и физические лица, перечисленные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утверждаемого настоящим Декретом.

**Заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования не распространяется на государственную регистрацию банков, небанковских кредитно-финансовых организаций.

2.2. контроль за проведением регистрирующими органами государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования возлагается на Министерство юстиции.

Представления, внесенные Министерством юстиции по результатам проверок в регистрирующие органы, обязательны для исполнения этими органами, которые в месячный срок со дня их получения обязаны проинформировать об устранении допущенных нарушений. В случае невыполнения внесенных представлений Министерство юстиции вправе направить в уполномоченный государственный орган (уполномоченному должностному лицу) представление о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности;

Рассмотрим, тезисно, какие изменения в действующее законодательство привнес новый указ Сальвини.

Положения о приобретении и отзыве итальянского гражданства

а) аннулирована статья 8, которая касается отклонения запросов на получение гражданства супруга гражданина Италии, иностранца или лица без гражданства, при наличии препятствий, упомянутых в статье 6 (вынесенный судебный приговор за одно из преступлений, предусмотренных во второй части, главы I, II и III Уголовного кодекса). Исключение пункта 2 отменяет издание декрета, отклоняющего ходатайство спустя два года с даты подачи запроса;

б) сумма взноса за рассмотрение заявок на предоставление итальянского гражданства с 5/10/2018 возрастает до 250 евро;

c) изменяются сроки рассмотрения заявок, упомянутых в статьях 5 и 9, с 24 до 48 месяцев;

d) после статьи 10 вставлен следующий текст:

"Ст. 10-бис. - 1. Итальянское гражданство, приобретенное в соответствии с пунктами 2, 5 и 9 статьи 4, аннулируется в случае получения обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, за преступления, предусмотренные в статье 407, пункт 2, а), п. 4), Уголовно-процессуального кодекса, а также за преступления, упомянутые в статьях 270 -ter и 270 -quinquies. Уголовного кодекса. Отзыв гражданства осуществляется в течение трех лет после получения судимости за преступления, упомянутые в первом предложении, Указом Президента Республики по одобрению Министерством Внутренних дел. (прим: терроризм, принадлежность к террористическим организациям).

2. Положения пункта 1, литера с) применяются к ТЕКУЩИМ практикам по предоставлению гражданства, продолжающимся на момент вступления в силу настоящего указа .

Гуманитарная защита в Италии, вид на жительство для гуманитарной защиты

Текст декрета был разработан и адаптирован путем кропотливой работы сотрудников МВД, однако, его первоначальная структура, вызвавшая множество разногласий, касающаяся механизма предоставления гуманитарной защиты в Италии, не изменилась.

Настоящим указом министр Сальвини отменяет выдачу видов на жительство для гуманитарной защиты . Лица, пребывающие в Италии по процедурам гуманитарной защиты, упомянутым в статье 1 декрета номер 416 от 30 декабря 1989 года, на дату вступления в силу этого указа, остаются в Италии на данном основании до истечения запланированного периода времени и, в любом случае, в течение сроков финансирования проектов приема и размещения.

Что касается иностранцев, имеющих , законопроект от 5 октября 2018 года, в ст. 1, пункт 8, гласит, что по истечении его срока действия смогут продлить его в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Законодательного декрета 25/2008, но после тщательной экспертизы, проведенной компетентной Территориальной комиссией, которая оценит условия и предпосылки для продолжения пребывания иностранца в Италии, изложенные в пунктах 1 и 1.1 статьи 19 Единого иммиграционного законодательства. Следовательно, продлить гуманитарный вид на жительство будет гораздо труднее, чем в прошлом.

В пункте 9 также предусматривается, что с момента вступления в силу нового декрета, иностранцы которые, по мнению Территориальной комиссии, не могут получить вид на жительство на основании международной защиты, однако имеют право на получение ранее существовавшего гуманитарного ВНЖ, получат новый тип ВНЖ с надписью "особые случаи", длительностью два года, конвертируемый в вид на жительство для самозанятости или подчиненной работы. По истечении срока действия, если документ не будет конвертирован, резонность пребывания иностранца будет подлежать той же оценке, которая предусмотрена в предыдущем пункте 8.

Кроме того, расширяется перечень преступлений, которые, в случае получения окончательных обвинительных приговоров, являются причиной отказа в выдаче или аннулирования статуса беженца: это сексуальное насилие; производство, оборот и хранение наркотиков; грабеж и вымогательство; насилие или угроза государственному должностному лицу; кража, усугубляемая применением оружия.

Старые и новые типы вида на жительство для гуманитарной защиты

Pечь идет о видах на жительство на основании социальной защиты (статья 18) для жертв насилия в семье (статья 18 бис) для жертв трудовой эксплуатации (статья 22, параграф 12 кватер); все эти случаи, уже предусмотренные в законодательстве ранее, теперь группируются под новым названием "особые случаи" (casi speciali); затем декрет предусматривает введение двух новых типов видов на жительство, один для жертв стихийных бедствий (статья 20-бис), а другой для иностранцев, совершивших акт особой гражданской ценности (статья 42-бис) (ВНЖ-премия за особо ценные для государства и граждан поступки). Наконец, новый тип ВНЖ, похожий на уже существовавший ВНЖ для лечения, будет выдаваться иностранцам, которые находятся в чрезвычайно тяжелом состоянии здоровья (пункт 2 статьи 19, лит. d-бис)).

Особые характеристики вышеперечисленных ВНЖ:

а) ВНЖ по соображениям социальной защиты (статья 18) (permesso per motivi di protezione sociale) имеет продолжительность шесть месяцев и может быть продлен на один год или на более длительный период, если существуют условия. Он позволяет получить доступ к основным социальным услугам и обучению, а также работать по найму, по желанию и при наличии условий, документ может быть преобразован в учебный или рабочий вид на жительство;

b) ВНЖ для жертв насилия в семье (статья 18-бис), имеет продолжительность один год и обеспечивает доступ к социальным услугам и учебе, позволяет получить прописку в Италии, выпонять работу в подчинении и автономно, если держатель удовлетворяет минимальным возрастным требованиям. По истечении срока действия вид на жительство может быть преобразован в рабочий или учебный ВНЖ;

c) ВНЖ для жертв трудовой эксплуатации (статья 22, параграф 12) имеет срок действия шесть месяцев и может быть продлен на год или на более длительный период, необходимый для совершения уголовного судопроизводства, он позволяет работать и может быть преобразован по истечении срока действия в вид на жительство для подчиненной или самостоятельной работы;

d) ВНЖ для лечения, будет выдаваться иностранцам, находящимся в состояниях здоровья исключительной тяжести (19, абз. 2, буква d-бис)), которые не могут быть высланы, поскольку удаление из Италии принесло бы непоправимый вред их здоровью. ВНЖ выдается на время, подтвержденное медицинским учреждением в Италии, срок действия, в любом случае, не превышает один год, с возможностью продления, если условия здоровья исключительной тяжести должным образом удостоверены; документ действителен только на национальной территории, не позволяет работать и не конвертируется, за исключением преобразования в ВНЖ по семейным обстоятельствам, согласно требованиям статьи 30, пункт 1, Единого иммиграционного закона;

e) ВНЖ для лиц, пострадавших от стихийного бедствия (статья 20-бис) (permesso di soggiorno per calamità) выдается, когда страна, в которую иностранец должен вернуться, пострадала от непредвиденных катастроф и бедствий, которые не допускают возвращения иностранца домой в полной безопасности; ВНЖ имеет срок действия шесть месяцев, действителен только на национальной территории и позволяет работать, но не может быть преобразован в рабочий вид на жительство; как и в предыдущем случае, понако, он конвертируем в ВНЖ по семейным обстоятельствам;

f) ВНЖ для лиц, совершивших поступки особой гражданской ценности , выдается по разрешению министра внутренних дел по предложению компетентного префекта. Он действует в течение двух лет, может быть продлен, позволяет получить доступ к соцуслугам, обучению, а также работать и может быть преобразован в вид на жительство для самозанятости или работы по найму.

Споры, связанные с выдачей, продлением, отзывом вышеупомянутых видов на жительство (за исключением ВНЖ для лиц, совершивших поступки особой гражданской ценности), ведутся в специализированных секциях гражданских судов в соответствии с лит. d -бис), пункта 1, ст. 3 декрета от 17 февраля 2017 года.

Вид на жительство для "особой защиты" (protezione speciale)

Другая категория видовна жительство - ВНЖ для "особой защиты", выданный по просьбе Комиссии по территориальному убежищу, в соответствии с новой редакцией ст. 32, пункт 3 Законодательного декрета от 28 января 2008 года, п. 25: "В случаях, когда заявка на международную защиту не принимается и существуют условия, изложенные в пунктах 1 и 1.1 статьи 19 законодательного декрета от 25 июля 1998 года, п. 286 и последующие поправки, для предоставления гуманитарной защиты, Территориальная комиссия передает документы в квестуру для выдачи вида на жительство сроком действия один год с надписью "особая защита", если иностранец не может быть направлен в другое государство, обеспечивающее аналогичную защиту. Данный тип ВНЖ может быть продлен по запросу Территориальной комиссии и позволяет работать, но не может быть преобразован в рабочий вид на жительство. Опять же, он может быть конвертирован в ВНЖ по семейным обстоятельствам.

Таким образом, этой мерой Италия будет предоставлять защиту просителю убежища, который, даже если он не обладает реквизитами для получения , находится в уязвимом состоянии, как это определено в ст. 19, пункты 1 и 1.1, и поэтому ни в коем случае не может быть выслан в государство, в котором он может подвергнуться преследованию по признаку расы, пола, языка, гражданства, религии, политических убеждений, личных или социальных условий.

Споры, связанные с признанием статуса особой защиты и вопросами получения, продлением или отзыва соответствующего вида на жительство, передаются в специализированные секции обычных судов.

ВНЖ в качестве документа, подтверждающего личность владельца

Статья 13 декрета вносит изменения в статью 4 законодательного декрета 142 от 18 августа 2015 года: "вид на жительство представляет собой документ, подтверждающий личность заявителя, в соответствии с пунктом 1 статьи 1, лит. c) Постановления Президента от 28 декабря 2000 года, п. 445".

Высылка и содержание под стражей

Другие изменения в Едином иммиграционном законодательстве охватываются статьей 2 Закона о декрете и касаются процедур высылки нелегально проживающих в Италии иностранных граждан.

Во-первых, срок максимального срока содержания иностранца в центрах репатриации был удвоен (пункт 5 статьи 14) с 90 до 180 дней. Затем, предусматривается возможность содержания под стражей иностранца, ожидающего репатриации и высылки, также в структурах, отличных от центров репатриации, при наличии Управления по обеспечению общественной безопасности. Куда поместить иностранца, решает мировой судья по запросу квестур. Судья может разрешить содержание иностранца в подходящих помещениях соответствующей пограничной службы до тех пор, пока не будет проведена его высылка, н в любом случае не более сорока восьми часов после.

Наконец, в статье 5, которая ссылается на Регламент (ЕС) №. 1987/2006, говорится, что "высылка включает запрет на въезд и пребывание на территории государств-членов Европейского союза, а также государств, не являющихся членами, где действует шенгенская конвенция".

Изменения в правилах международной защиты

а) Прием просителей международной защиты - Законодательный декрет 142 от 18 августа 2015 года и декрет-закон 416 от 30 декабря 1989 года

Первый пересмотр норм (статьи 4, 5 и 5 бис) касается вида на жительство, выданного лицу, ищущему убежище, который и сегодня является документом, удостоверяющим личность, но в то же время больше не дает права на прописку.

После этого изменяются условия при гипотетическом задержании лица, ищущего убежища (статья 6): иностранец может быть задержан, даже если он числится проживающим в одном из центров приема, если префектура имеет основания полагать, что заявка на предоставление международной защиты была подана с единственной целью оттянуть момент высылки из страны. Иностранец может быть задержан в целях идентификации личности в специальных помещениях в структурах, упомянутых в пункте 1 статьи 10 тер, TUI на срок, не превышающий тридцати дней; если существуют трудности при проверке личности и, прежде всего, гражданства, содержание под стражей может продолжаться в течение максимального периода в 180 дней. Задержание происходит по распоряжению специализированной секции суда.

Другие изменения, внесенные указом, состоят в следующем: иностранец может присутствовать на слушании путем видеосвязи с центром репатриации.

Что касается системы приема (статьи от 8 до 23), то в декрете указывается, что в первую очередь центры по защите и приему беженцев будет заниматься только приемом несовершеннолетних и тех, кто получил статус международной защиты. Все остальные просители убежища будут размещены в государственных приемных центрах или, в случае чрезвычайной ситуации, во временных структурах, только после оценки состояния здоровья заявителя и выяснения наличия особых ситуаций (Статья 11). В качестве условия для доступа к услугам по приему и размещению иностранец в момент подачи заявки должен официально заявить, что у него нет достаточных средств к существованию. Остается неизменной возможность просителя убежища выйти на рынок труда через 60 дней после подачи заявки, если процедура рассмотрения заявки не будет завершена и отсрочка не является виной заявителя.

Определение "Система защиты лиц, ищущих убежище" заменяется новым названием "Система защиты лиц, пребывающих под международной защитой, и несопровождаемых беженцев-несовершеннолетних".

Процедуры признания и отзыва статуса беженца

Первое изменение касается пункта 3 статьи 3: ускоряются процедур определения государства, ответственного за рассмотрение ходатайства о международной защите.

Изменения в статье 7: заявители, которые подали заявление на предоставление статуса беженца только с целью отсрочки высылки, будут немедленно удалены с национальной территории.

В статье 23 бис предусмотрено приостановление рассмотрение ходатайства на предоставление международной защиты при необоснованном отдалении иностранца из структур приема.

Иностранец может подать повторное ходатайство, если его заявка отклонена, но он считает, что условия для предоставления ему статуса беженца существуют. В декретно, однако, исключается положение о том, что Комиссия, прежде чем принять решение о высылке в отношении заявителя, повторившего ту же заявку после принятия первого решения Комиссией, должна предоставить ему возможность представить свои замечания в течение трех дней после оглашения отказа. Наконец, в новой статье 29 бис в декрете закона определяется невозможность подачи повторной заявки иностранцем на этапе исполнения декрета о высылке или выдворении с единственной целью - отсрочить или предотвратить выполнение самой меры.

Прекращение действия и отказ в предоставлении статуса беженца и субсидиарной защиты - Законодательный декрет 251 от 19 ноября 2007 года

Декрет изменяет следующие пункты:

1) прекращения действия статуса беженца и субсидиарной защиты по причинам, упомянутым в ст. 9, пункт 1, буква d),(беженец добровольно вернулся в страну, которую он оставил) наступает после первого въезда иностранца в страну происхождения по любой причине.

2) в статьях 12 и 16 увеличились случаи аннулирования/отказа в предоставлении статуса беженца/дополнительной защиты (насилие или угроза государственному должностному лицу; увечье женских половых органов; кража, совершенная с применением оружия или наркотиков, убийства, грабеж, вымогательство, похищение с целью грабежа или вымогательства, содержание в рабстве или в подневольном состоянии; принуждение к проституции лица в возрасте до восемнадцати лет, детская порнография, торговля людьми, сексуальное насилие).

26 января первый заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Лобович и еще ряд чиновников провели пресс-конференцию, чтобы объяснить особенности президентского декрета № 1.

Накануне Александр Лукашенко подписал декрет № 1 о содействии занятости населения.

Было заявлено, что главная цель документа - обеспечить работой всех, кто этого хочет. Вместе с тем предусмотрены меры пресечения в отношении тех, кто не хочет приносить пользу обществу. Среди прочего говорится, что с 1 января 2019 года безработные трудоспособные белорусы будут оплачивать датированные государством услуги по их полной цене. Конкретный перечень поручено определить правительству.

Кто попадет в список «тунеядцев»?

Первое. Сначала на основании данных государственных органов будет создана национальная база, которую скорректируют на местном уровне. Она и станет систематизированным списком «тунеядцев». О том, что они находятся в базе, им сообщат местные власти, свободного доступа к ней, как следует из слов чиновников, не будет.

Второе. Каждый квартал будет проводиться мониторинг ситуации с тем, чтобы при необходимости вносить определенные коррективы. Также ежегодно будут определяться проблемные территории со сложным положением на рынке труда, куда дополнительно направят бюджетные средства.

Третье. За что конкретно должны платить тунеядцы, правительство определит до 1 апреля текущего года.

Чиновники не знают многих ответов

Когда дело дошло до вопросов, выяснилось, что чиновники во многом несведущи сами. Например, в квартире живут три человека, один из них «тунеядец». Каким образом будут оплачиваться коммунальные услуги? Вопрос остался без ответа.

Так же не смогли участники пресс-конференции сказать, какие услуги эта категория населения будет платить в 100-процентном размере - только ЖКХ или ещё медицинские, образовательные и другие?

Власти еще раньше заявляли: в обозримой перспективе все жители страны будут оплачивать коммунальные услуги на 100%. Похоже, что тогда не будет никакой разницы, тунеядец ты или бюджетник.

На все вопросы ответы были приблизительно одинаковы - дождемся соответствующего документа Совета министров 1 апреля.

Комментируя новый декрет, председатель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько сказал корреспонденту Свободы, что «власти все же отступили».

«Но, чтобы сохранить лицо, и придумано, чтобы человек, который не имеет работы, оплачивал услуги государства. Я думаю, что реализовать это на практике будет сложно. Что это означает? Если дети ходят в школу, то человек должен за это платить? Или если кто-то не может оплатить услуги в поликлинике, то будет умирать на улице? Каждая такая ситуация может стать информационным поводом. Как ранее писали о «марше нетунеядцев». И этот декрет может стать костью в горле власти, которой она может сильно подавиться».

Александр Лукашенко подписал Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» 2 апреля 2015 года. Документ обязывал граждан Беларуси, иностранцев и лиц без гражданства, которые постоянно проживают на территории страны и не участвуют в финансировании государственных расходов или участвуют в таком финансировании менее 183 календарных дней в год, уплачивать сбор в размере 20 базовых величин. Иначе им грозил штраф или административный арест.

Срок уплаты сбора закончился 20 февраля 2017 года. По данным Министерства по налогам и сборам, сбор выплатили более 54 тысяч человек из 470 тысяч, которым были разосланы сообщения.

Декрет вызвал волну протестов в Беларуси весной 2017-го. Участники «Маршей нетунеядцев» требовали отменить декрет. Уличные акции жестоко разгоняла милиция, их участников штрафовали и наказывали административным арестом.

В марте Лукашенко постановил приостановить на год действие декрета после массовых акций протеста по всей стране, но позже заявил, что не отказался от «налога на тунеядцев». От чиновников звучали разные предложения для обновления декрета, в том числе противоречащие Конституции. Глава государства потребовал обновить декрет № 3 к 1 октября.

Ранее сообщалось, что декрет потерпел «коренную реконструкцию», но в чем она заключалась, не уточнялось.