Error: не определено #11234. Образ двоечника в русской литературе. А.П. Чехов и образование. Посвящение современному двоечнику. сентября, на уроке истории
Ипотека. Законы и проекты. Новости. Калькуляторы. Заработок. Льготы. Доступное жилье
Поиск по сайту

Образ двоечника в русской литературе. А.П. Чехов и образование. Посвящение современному двоечнику. сентября, на уроке истории

Быть двоечником стыдно или почетно?

  • Исследовательская работа.
  • Автор -Ягодкин Сергей.
  • Руководитель -Вострикова В.П,учитель русского языка и литературы.
Ф.П. Решетников «Опять двойка» ГИПОТЕЗА: Быть двоечником не стыдно, а иногда и почетно ОБЪЕКТ предмет ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Факты биографии знаменитых людей
  • ДОВАНИЯ

Отношение учащихся МКОУ МСОШ

к выдвинутой проблеме

Цель и задачи исследования: ЦЕЛЬ: изучить причины плохой учебы и при этом достижение высоких жизненных успехов на примере жизни и деятельности знаменитых людей мира ЗАДАЧИ: провести социологический опрос среди моих ровесников и одноклассников, учителей, чтобы узнать, что они думают об этой проблеме; изучить различные источники, содержащие сведения по проблеме неуспеваемости учеников; выяснить какие факторы негативно влияют на учебу в школе; Методы исследования: Метод социологического опроса. Анкетирование. Метод сбора и анализа информации. Метод наблюдения. Моделирование Это - не документы, Это - песня... 1(единица) – высшая мера наказания Результаты анкетирования - 40% учащихся без желания идут в школу, без настроения учатся. -85% опрошенных редко или нечасто получают двойки. -80% опрошенных заявили, что им несправедливо ставят плохие отметки, -20% учащихся считают, что требования учителей завышены. 100% отметили, что причина неуспеваемости – это лень. На вопрос: «Зачем хорошо учиться?» ответили, чтобы получить хорошую профессию. А некоторые хотели бы быть любимчиками учителей. Результаты анкетирования педагогов

  • 70% не любят ставить двойки, ставят их в крайнем случае.
  • Причинами неуспеваемости называют лень, отсутствие контроля со стороны родителей,
  • а также безнаказанность.
  • Двойку рано или поздно «закроют» другой оценкой.
  • Они занимаются с такими учащимися, чтобы повысить успеваемость
Великие двоечники: Уинстон Черчиль.
  • Не отличался в юные годы хорошей дисциплиной Уинстон Черчиль. С интеллектом у этого ученика, было все в порядке. А вот английская система обучения парню не нравилась.
  • В итоге среди учителей он заслужил звания самого безнадежного тупицы. Что впрочем не помешало ему позже возглавить Великобританию во время тяжелейшего исторического периода, а также получить Нобелевскую премию по литературе.
Великие двоечники: Ричард Брэнсон
  • Мультимиллионер Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin Group и частного космического туризма, проходит как раз по этой части.
  • На уроках будущий финансовый магнат не мог связать двух слов – мычал, заикался и отчаянно краснел всякий раз, как его вызывали к доске.
Великие двоечники: Билл Гейтс и Стив Джобс Состоятельные люди, построившие многомиллионный бизнес, но не отличившиеся в школе. Среди них – основатели всемирно известных IT-корпораций Билл Гейтс и Стив Джобс Эти парни не всегда успевали в учебе.. А вот с высшим образованием у обоих не сложилось совсем. Джобс бросил Рид-колледж, не проучившись и одного года. А Гейтса отчислили из Гарварда на втором курсе. Парни не растерялись и открыли свое дело, которое принесло им состояние с огромным количеством нулей. А для всех нас их отчисление из вуза открыло эру высокотехнологичного программного обеспечения и сверхумных IT-технологий. Великие двоечники: Константин Циолковский
  • Основной причиной, по которой отец космонавтики попал в мой скорбный список, является его тугоухость – последствие скарлатины, перенесенной в десятилетнем возрасте.
  • Мальчик, воспринимавший только обрывки фраз учителя, был обречен на хроническую неуспеваемость.
  • Во втором классе 13-летний гимназист остался на второй год. Из третьего был исключен за неуспеваемость.
  • Он больше нигде и никогда не учился, однако система образования не смогла отделаться от Циолковского так легко: через шесть лет он успешно сдал экзамены на звание учителя и получил официальное направление от Министерства просвещения.
ВЕЛИКИЕ ДВОЕЧНИКИ: АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН Создатель теории относительности и лауреат Нобелевской премии по физике не отличался большими успехами в учебе,а в 1895 году он бросает гимназию, так и не получив аттестата зрелости. Блестяще сдав вступительный экзамен по математике в Цюрихский Политехникум, молодой человек проваливается на экзаменах по ботанике и французскому языку. Только на следующий год ему удается поступить на педагогический факультет, но из-за бедственного материального положения Эйнштейну не сразу удается попасть в мир науки ВЕЛИКИЕ ДВОЕЧНИКИ: Томас Эдисон Миллионер и один из самых плодовитых изобретателей в американской истории уже на второй день он сказал, что в школе ему не нравится. К концу первого месяца Томас стал круглым двоечником. . Все свои знания основатель General Electric получил дома. Мать научила его читать (правда, не писать – с этим у Томаса были проблемы всю жизнь) ВЕЛИКИЕ ДВОЕЧНИКИ: А.П. ЧЕХОВ

В школе Антоша отнюдь не блистал. Его даже дважды оставляли на второй год: в третьем классе из-за двоек по географии и арифметике, а в пятом – из-за греческого языка. По русской словесности в его тетрадях красовался трояк.В старших классах страдальцу повезло: отец окончательно разорился и семья переехала в Москву, где Чехов поступил в медицинский институт, стал писать рассказы и прямо-таки начал новую жизнь.

ВЕЛИКИЕ ДВОЕЧНИКИ: Л.Н. Толстой.

Учился без особого старания.На первом курсе университетаЛьва Николаевича оставили на второй год из-за неудовлетворительных оценок по российской истории и немецкому. До третьего курса дело не дошло.

В итоге Толстому так и не удалось получить хоть какой-то формальный дип-лом

ВЕЛИКИЕ ДВОЕЧНИКИ: ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ

Первые три класса Володя провел «весь в пятерках». Он был любознательным и бойким мальчиком, его любили родители и учителя.

В 11лет попал в революционный кружок.

Горлопанить на сходках было гораздо интереснее, чем зубрить уроки. Напуганные учителя делали «большакам» всякие поблажки и даже перевели двоечника Маяковского в следующий класс.Он забросил учебу в 5 классе, ушел из школы.

ВЕЛИКИЕ ДВОЕЧНИКИ: Андрей Тарковский Начальную школу мы смело можем вычеркнуть из биографии классика мирового кинематографа Андрея Тарковского из-за войны. В старших классах Тарковский вместе с элитой школьных двоечников стал стилягой.. Занудная школа рассматривалась как временное недоразумение, настоящая жизнь начиналась за ее стенами. В аттестате «4» по литературе, а по химии и черчению в документе красуются двойки. Поступил в Московский институт востоковедения, однако уже через год бросил это безнадежное дело Не оправдали!!!(вундеркинды, из которых ничего не вышло…) Ника Турбина

Зера Колберн

Кристофер Ланган

ГИПОТЕЗА ВЕРНА!!! Быть двоечником не стыдно, а иногда и почетно. Из двоечников вырастают гении!

А.П.Чехов и образование

Посвящение

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ

Пос. Приузенский

Межакова Светлана Михайловна


Цели:

  • Открыть необычную страничку из поэтики писателя;
  • воспитать бережное отношение к родному слову;
  • показать элементы «механизма» комического через речь персонажей;
  • доказать, что «врагом А.П.Чехова была пошлость», в том числе и в слове;
  • развивать логическое мышление учащихся и …чувство юмора.

«Чехов близок нам…»


Предмет осмеяния А.П.Чехова:

« Мелкий человек»:

- покорность,

- приниженность,

-страх перед «сильными мира сего»,

- безграмотность .


«Двоечники» в произведениях А.П.Чехова.

Русский язык

« Недавно Россия воевала с Заграницей, при чем много было убито Турков».

«Говядина делается из быков и коров, баранина из овечек и баранчиков».

«Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом…на дачу».

Рассказ «Каникулярные работы институтки Наденьки Н.»


Русский язык

«Трехэтажный дворник ищет места гувернантки».

«С дозволения начальства сбежал пудель фабрики Сиу и К*»

«По случаю ненастной погоды зубной врач Крахтер вставляет зубы. Панихиды ежедневно.»

Рассказ «Перепутанные объявления»

«Актер. Истинный христианин, соблюдающий посты.

Бестия. Талантливый человек .

Коллежский регистратор. Среди великих мира сего то же, что пескарь среди рыб.

Тра-ля-ля . Мужские панталоны на языке дачниц.

Рассказ «3000 иностранных слов…».


Анатомия

  • «Голова имеется у всякого, но не всякому нужна. По мнению одних, дана для того, чтобы думать, по мнению других - для того, чтобы шляпу носить.
  • Лоб. Его функции: стучать о пол при испрошении благ и биться о стену при неполучении этих благ…
  • Нос дан для насморков и обоняния. В политику не вмешивается.
  • Уши любят дверные щели, открытые окна, высокую траву и тонкие заборы…
  • Микитки. Орган в науке неисследованный. По мнению дворников, находится пониже груди…»

Рассказ «Краткая анатомия человека».


Математика

  • «За мной гнались 30 собак, из которых 7 были белые, 8 серые, а остальные черные. Спрашивается, за какую ногу укусили меня собаки, за правую или левую?
  • Автолимед родился в 223 году, а умер после того, как прожил 84 года. Половину жизни провел он в путешествиях. Сколько стоит фунт гвоздей, и был ли женат Автолимед?
  • Моей теще 75 лет, а жене 42. Который час?»

Рассказ «Задачи сумасшедшего математика»


Астрономия

«Не могу умолчать и не терплю когда ученые неправильно мыслят в уме своем и не могу не возразить…что Вы неправильно мыслите об луне т.е. о месяце, который заменяет нам солнце в часы мрака и темноты… если бы люди жили на луне то заслоняли бы для нас магический свет ее своими домами и тучными пастбищами. Люди живя на луне падали бы вниз на землю, а этого не бывает. Нечистоты и помои сыпались бы на наш материк с населенной луны. Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью?»

Рассказ «Письмо к ученому соседу»


  • Тогда человеку станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.

А.П.Чехов


Ах, если б к трудолюбию прибавить образование, а к образованию трудолюбие!

А.П.Чехов.


А.П.Чехов – писатель, врач, учитель. Прочитай – улыбнись – задумайся.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

) ставится за невыполнение учебного задания. Чтобы продолжить образование двоечник часто вынужден повторить курс ещё раз в следующем учебном году (для школы) и таким образом он становится второгодником, или пересдать экзамен на доп. сессии , если он учится в техникуме или университете .

Термин «двоечник» распространён на территории бывшего СССР , поскольку оценке «неудовлетворительно» соответствовала оценка «2» по пятибалльной системе.

Слово

Словарь Ушакова относит слово двоечник к арго и считает его устаревшим. Тем не менее, слово широко употребляется как в бытовом обиходе, так и в научных статьях, посвящённых психологии и педагогике .

Социально-психологическим аспектам обучения неуспевающих (двоечников) уделено много внимания в науке и публицистике. В большинстве научных работ по данной теме вместо слова двоечник применяется термин неуспеваемость . Некоторые учёные считают более корректным по отношению к двоечнику употребление термина неуспешность .

Иногда cлово «двоечник» употребляется в переносном смысле: так называются люди или объекты, существенно отстающие от других по каким-либо показателям.

Классификация двоечников

В педагогике выделяют различные типы неуспевающих учеников. Признаками классификация выступают отношение к учёбе и качество мыслительной деятельности ученика.

Причины неуспеваемости

Причины, по которым учащиеся становятся неуспевающими, «двоечниками», достаточно разнообразны.

Социальные причины

  • Социальная среда, в которой воспитывается ученик. Чаще всего двоечниками становятся дети из неблагополучных семей.
  • Низкий уровень жизни родителей. Родители вынуждены всё своё время уделять зарабатыванию средств на существование, а на воспитание и обучение собственных детей времени у них не остаётся.
  • Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей.
  • Особенности домашнего воспитания. Дети, которым было всё дозволено в домашних условиях, не могут приспособиться к школьной дисциплине.
  • Систематические прогулы занятий.
  • Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского , является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка».
  • Отсутствие возможности индивидуального подхода к личности обучаемого. (см. также Учение с увлечением)
  • Грубое отношение к ученику: чаще всего, недолюбчивыми учителями или злыми матерями, которые, скорее всего, недолюбливают своих детей (чаще всего сыновей). Это и мешает ученикам учиться нормально.

Наследственность

Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса

  • Отставание в развитии от своих сверстников. Таким учащимся трудно соответствовать требованиям, предъявляемым к «среднему» ученику.
  • Слабое здоровье. Хронические заболевания, нарушения зрения, заболевания центральной нервной системы затрудняют адаптацию ученика в школе, снижают мотивацию к повышению успеваемости. Причиной плохих оценок может стать авитаминоз .

Статистика

Данные социологических исследований в России показывают, что учащиеся мужского пола становятся двоечниками почти в 3 раза чаще, чем женского (см. таблицу).

Согласно тем же исследованиям двоечниками чаще всего становятся дети родителей, получивших неполное среднее или только начальное образование. Двоечниками становятся 24 % детей родителей с неполным средним образованием и ниже, 19 % детей родителей со средним образованием, 7 % детей родителей с высшим образованием.

Методы воздействия на двоечников

В качестве методов воздействия на двоечников применяются вызов родителей в школу, отчисление за неуспеваемость.

Для улучшения успеваемости двоечников для них также могут устраивать дополнительные занятия, прикреплять к ним успевающих учеников. В России такая практика была характерна в основном для советских времён.

В педагогике разрабатываются методические подходы, учитывающие индивидуальные особенности, интересы и способности учеников и дающие хорошо учиться каждому. Для их реализации требуются особые усилия со стороны учителя, постоянное внимание, личностный подход к такому ученику. В России внедрение таких подходов реализуется недостаточно.

Иногда кампании по повышению уровня успеваемости и ликвидации такой категории как двоечники проводятся на уровне государственных программ - например, известная программа «No child left behind» в США . В рамках программы школы обязаны предоставлять двоечникам репетиторов .

Двоечники в системе высшего образования

Предполагается, что в высшем учебном заведении двоечники учиться не должны. В России абитуриенты, получившие на вступительном экзамене неудовлетворительную оценку, к дальнейшей сдаче других вступительных экзаменов не допускаются. Если студент высшего учебного заведения получает во время экзаменационной сессии оценку «неудовлетворительно», он обязан в кратчайшие сроки этот экзамен пересдать. При трёх оценках «неудовлетворительно» студента отчисляют из высшего учебного заведения с формулировкой «за академическую неуспеваемость». Студенты, получившие двойку на государственном экзамене или на защите выпускной квалификационной работы, не получают диплом о высшем образовании. Однако у них есть возможность пересдать итоговые аттестационные испытания в срок не менее 3 месяцев и не более 5 лет.

Отношение к двоечникам

Отношение в обществе к двоечникам в целом негативное, некоторые считают их изгоями. Часто образ жизни двоечника ассоциируется с распитием спиртных напитков, курением и употреблением наркотиков.

Кроме того, некоторые педагоги считают, что двоечники в классе необходимы для полноценного развития учащихся всего класса.

Образ двоечника в культуре

Литература

Часто встречается. Для советской литературы был характерен образ «исправившегося двоечника».

  • Двоечник Семен Рыжиков - главный герой рассказов Валентина Постникова «Веселый двоечник».
  • Двоечник Витя Перестукин - главный герой сказки Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков ».
  • В повести советского писателя Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени » ученики-двоечники превращаются в стариков.
  • Двоечник Баранкин - главный герой книги Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!»
  • Витя Малеев и Костя Шишкин - главные герои книги Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома».
  • Книга российского писателя Артура Гиваргизова называется «Записки выдающегося двоечника».

Живопись

  • Картина Фёдора Решетникова «Опять двойка? »

Кинематограф

Двоечник - распространённый типаж в кинематографе, мультфильмах и аниме:

  • Двоечник Ганжа - один из главных героев советского телесериала «Большая перемена ».
  • Двоечник Коля - один из главных героев советского мультфильма Бориса Степанцева и Евгения Райковского «Опять двойка ».
  • Двоечник Нобору Йосикава - один из героев аниме-сериала «Крутой учитель Онидзука »
  • Двоечник Анапку из Московского - один из героев Российского мультфильма " Кот и ванна"

Анекдоты

Двоечники, как и отличники, зачастую становятся героями школьных и студенческих анекдотов. Например:

Как у тебя дела в школе, сынок?
- Я с отцом двоечника не разговариваю!

См. также

  • Троечник (Середнячок, Госоценка)
  • Хорошист
  • Отличник
  • Неудачник

Примечания

  1. Двоечник // Толковый словарь русского языка Ушакова.
  2. Хорева Н. А. Причины школьной неуспеваемости // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 учебного года
  3. В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с - ISBN 5-7695-0878-7
  4. Выбор образовательной стратегии детей: ценности и ресурсы // Фонд «Общественное мнение». - 2003. - 30 марта.
  5. Михайлова Н. Н., Юсфин С. М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие . - М.: МИРОС, 2001. - 208 с - ISBN 5-93085-013-5
  6. Жубриянова Р. М. Организация педагогического процесса по повышению качества образования учащихся школ Севера на основе развития индивидуальности ребенка. Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. - М., 2001.
  7. Мещерякова И. А. Психологические аспекты профилактики неуспешности // Материалы Круглого стола в Северо-западном окружном управлении образования. - М., 2005.
  8. Валишина Л. Н. Психолого-педагогическое обеспечение преодоления неуспешности в учебно-воспитательном процессе . Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. - М., 2006.


План:

    Введение
  • 1 Термин
  • 2 Классификация двоечников
  • 3 Причины неуспеваемости
    • 3.1 Социальные причины
    • 3.2 Наследственность
    • 3.3 Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса
  • 4 Статистика
  • 5 Методы воздействия на двоечников
  • 6 Двоечники в системе высшего образования
  • 7 Отношение к двоечникам
  • 8 Образ двоечника в культуре
    • 8.1 Литература
    • 8.2 Живопись
    • 8.3 Кинематограф
    • 8.4 Анекдоты
  • Примечания

Введение

Типичный признак двоечника - частые двойки в дневнике

Дво́ечник - неуспевающий ученик школы, техникума или университета, который имеет по крайней мере один или больше учебных предметов, сданных на оценку «неудовлетворительно». Двойка (по 5-балльной системе оценки знаний) ставится за невыполнение учебного задания. Чтобы продолжить образование двоечник часто вынужден повторить курс ещё раз в следующем учебном году (для школы) и таким образом он становится второгодником, или пересдать экзамен на доп. сессии, если он учится в техникуме или университете.

Термин «двоечник» распространён на территории бывшего СССР, поскольку оценке «неудовлетворительно» соответствовала оценка «2» по пятибалльной системе.


1. Термин

Словарь Ушакова относит термин двоечник к арго и считает его устаревшим. Тем не менее, данный термин широко употребляется как в бытовом обиходе, так и в научных статьях, посвящённых психологии и педагогике.

Социально-психологическим аспектам обучения неуспевающих (двоечников) уделено много внимания в науке и публицистике. В большинстве научных работ по данной теме вместо слова двоечник применяется термин неуспеваемость . Некоторые учёные считают более корректным по отношению к двоечнику употребление термина неуспешность .

Иногда термин «двоечник» употребляется в переносном смысле: так называются люди или объекты, существенно отстающие от других по каким-либо показателям.


2. Классификация двоечников

В педагогике выделяют различные типы неуспевающих учеников. Признаками классификация выступают отношение к учёбе и качество мыслительной деятельности ученика.

3. Причины неуспеваемости

Причины, по которым учащиеся становятся неуспевающими, «двоечниками», достаточно разнообразны.

3.1. Социальные причины

  • Социальная среда, в которой воспитывается ученик. Чаще всего двоечниками становятся дети из неблагополучных семей.
  • Низкий уровень жизни родителей. Родители вынуждены всё своё время уделять зарабатыванию средств на существование, а на воспитание и обучение собственных детей времени у них не остаётся.
  • Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей.
  • Особенности домашнего воспитания. Дети, которым было всё дозволено в домашних условиях, не могут приспособиться к школьной дисциплине.
  • Систематические прогулы занятий.
  • Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка».
  • Отсутствие возможности индивидуального подхода к личности обучаемого.)
  • Грубое отношение к ученику: чаще всего, недолюбчевыми учителями или

злыми матерями, которые скорее всего недолюбливают своих детей(чаще всего сыновей). Это и мешает ученикам учиться нормально.


3.2. Наследственность

  • Врождённые (неблагоприятная наследственность, врождённая неспособность к умственному труду) или приобретённые заболевания
  • Медлительность, вызванная особенностями характера, или задержкой в развитии, или прочими факторами. Таких учащихся иногда оскорбительно называют тугодумами .
  • Чрезмерная робость, стеснительность, неуверенность в себе.
  • Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения.

3.3. Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса

  • Отставание в развитии от своих сверстников. Таким учащимся трудно соответствовать требованиям, предъявляемым к «среднему» ученику.
  • Слабое здоровье. Хронические заболевания, нарушения зрения, заболевания центральной нервной системы затрудняют адаптацию ученика в школе, снижают мотивацию к повышению успеваемости. Причиной плохих оценок может стать авитаминоз.

4. Статистика

Данные социологических исследований в России показывают, что учащиеся мужского пола становятся двоечниками почти в 3 раза чаще, чем женского (см. таблицу).

Согласно тем же исследованиям двоечниками чаще всего становятся дети родителей, получивших неполное среднее или только начальное образование. Двоечниками становятся 24 % детей родителей с неполным средним образованием и ниже, 19 % детей родителей со средним образованием, 7 % детей родителей с высшим образованием.


5. Методы воздействия на двоечников

В качестве методов воздействия на двоечников применяются вызов родителей в школу, отчисление за неуспеваемость.

Для улучшения успеваемости двоечников для них также могут устраивать дополнительные занятия, прикреплять к ним успевающих учеников. В России такая практика была характерна в основном для советских времён.

В педагогике разрабатываются методические подходы, учитывающие индивидуальные особенности, интересы и способности учеников и дающие хорошо учиться каждому. Для их реализации требуются особые усилия со стороны учителя, постоянное внимание, личностный подход к такому ученику. В России внедрение таких подходов реализуется недостаточно.

Иногда кампании по повышению уровня успеваемости и ликвидации такой категории как двоечники проводятся на уровне государственных программ - например, известная программа «No child left behind» в США. В рамках программы школы обязаны предоставлять двоечникам репетиторов.


6. Двоечники в системе высшего образования

Двоечники [ ] сдают экзамен

Предполагается, что в высшем учебном заведении двоечники учиться не должны. В России абитуриенты, получившие на вступительном экзамене неудовлетворительную оценку, к дальнейшей сдаче других вступительных экзаменов не допускаются. Если студент высшего учебного заведения получает во время экзаменационной сессии оценку «неудовлетворительно», он обязан в кратчайшие сроки этот экзамен пересдать. При трёх оценках «неудовлетворительно» студента отчисляют из высшего учебного заведения с формулировкой «за академическую неуспеваемость». Студенты, получившие двойку на государственном экзамене или на защите выпускной квалификационной работы, не получают диплом о высшем образовании. Однако у них есть возможность пересдать итоговые аттестационные испытания в срок не менее 3 месяцев и не более 5 лет.


7. Отношение к двоечникам

Отношение в обществе к двоечникам в целом негативное, некоторые считают их изгоями. Часто образ жизни двоечника ассоциируется с распитием спиртных напитков, курением и употреблением наркотиков.

Кроме того, некоторые педагоги считают, что двоечники в классе необходимы для полноценного развития учащихся всего класса.

8. Образ двоечника в культуре

8.1. Литература

Часто встречается. Для советской литературы был характерен образ «исправившегося двоечника».

  • Двоечник Витя Перестукин - главный герой сказки Гераскиной Л. «В стране невыученных уроков».
  • В повести советского писателя Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени» ученики-двоечники превращаются в стариков.
  • Двоечник Баранкин - главный герой книги Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!»
  • Витя Малеев и Костя Шишкин - главные герои книги Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома».
  • Книга российского писателя Артура Гиваргизова называется «Записки выдающегося двоечника».

8.2. Живопись

  • Картина Фёдора Решетникова «Опять двойка?»

8.3. Кинематограф

Двоечник - распространённый типаж в кинематографе, мультфильмах и аниме:

  • Двоечник Ганжа - один из главных героев советского телесериала «Большая перемена».
  • Двоечник Коля - один из главных героев советского мультфильма Бориса Степанцева и Евгения Райковского «Опять двойка».
  • Двоечник Нобору Йосикава - один из героев аниме-сериала «Крутой учитель Онидзука»
  • Двоечник Анапку из Московского - один из героев Российского мультфильма " Кот и ванна"

8.4. Анекдоты

Двоечники, как и отличники, зачастую становятся героями школьных и студенческих анекдотов. Например:

Как у тебя дела в школе, сынок?
- Я с отцом двоечника не разговариваю!

Примечания

  1. Двоечник - slovari.yandex.ru/dict/ushakov/article/ushakov/05/us165909.htm // Толковый словарь русского языка Ушакова.
  2. 1 2 Хорева Н. А. Причины школьной неуспеваемости - festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=212812 // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005 учебного года
  3. В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - www.krotov.info/lib_sec/shso/71_slas0.html / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с - ISBN 5-7695-0878-7
  4. 1 2 3 Выбор образовательной стратегии детей: ценности и ресурсы - bd.fom.ru/report/map/projects/education/ed_strategy/obr0301 // Фонд «Общественное мнение». - 2003. - 30 марта.
  5. Михайлова Н. Н., Юсфин С. М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие - www.pedlib.ru/Books/2/0073/2_0073-10.shtml. - М.: МИРОС, 2001. - 208 с - ISBN 5-93085-013-5
  6. Жубриянова Р. М. Организация педагогического процесса по повышению качества образования учащихся школ Севера на основе развития индивидуальности ребенка. Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. - М., 2001.
  7. 1 2 Мещерякова И. А. Психологические аспекты профилактики неуспешности - www.childpsy.ru/lib/articles/id/10225.php // Материалы Круглого стола в Северо-западном окружном управлении образования. - М., 2005.
  8. Валишина Л. Н. Психолого-педагогическое обеспечение преодоления неуспешности в учебно-воспитательном процессе - www.mpsinst.ru/uploads/File/avt_valishina.doc. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. - М., 2006.
  9. Тутушкин А. «Двоечник» ТНК-ВР - www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/07/20/109808 // Ведомости. - 2006. - № 132.
  10. Менчинская Н. А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников - www.childpsy.ru/lib/books/id/8240.php. - М.: Педагогика, 1971. - 272 с.
  11. Курепина А. В. Историко-педагогическое исследование проблемы неуспеваемости школьников. Диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. - Таганрог, 2003.
  12. Рынок репетиторства - www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_3_aId_406678.html // Деловая пресса. - 2007. - № 3.
  13. Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» - law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1132714
  14. Гречухина Ю. И двоечники в классе нужны - www.ug.ru/02.08/t5.htm// Информационный сайт «Учительской газеты»

Однажды Серёжа решил угодить сразу двум учителям – по русскому языку и по пению.

В 8.27, с гитарой, он встал под окнами школы и запел упражнение № 43. Потом Серёжа спел: упражнения 44, 45, 46, изложение, диктант и наконец – сочинение на тему: "Образ двоечника в художественной литературе второй половины двадцатого века". Учителя выглядывали из окон и, кажется, были довольны.

Вдохновлённый тем, что на него не кричат, Серёжа спел английский алфавит. Потом он спел параграф № 18 – "Рабовладельческий строй в Древнем Риме", "Животный и растительный мир средней полосы", таблицы Менделеева, умножения, строение клетки.

И когда Серёжа спел всё, из школы вышли довольные учителя и поставили ему пятёрки. Кроме учителей по физкультуре и по труду, которые вышли очень недовольные и поставили двойки.

"Всем не угодишь", – подумал Серёжа.

Обычно Серёжа списывал

Обычно Серёжа списывал уроки у Сереберцевой и относился к этому спокойно: "Ну и что? Ерунда. Она же меня любит". Но иногда с Серёжей что-то происходило, и нехорошие мысли – а вдруг Сереберцева меня разлюбит? – не давали ему уснуть.

И тогда он ночью вставал с постели, садился за письменный стол и пробовал решить задачу по математике или выучить наизусть стихотворение. Но у него ничего не получалось.

Тогда Серёжа начинал волноваться и звонил Сереберцевой.

– Алло, – говорил папа Сереберцевой хриплым голосом.

– А Лену можно? – спрашивал Серёжа.

– Что?! Опять?! В четыре часа ночи?! – кричал папа Сереберцевой. – Я тебе покажу Лену! Безобразие! – и бросал трубку.

После таких разговоров Серёже становилось ещё хуже. К счастью, эти нехорошие мысли приходили не каждый день, а только по воскресеньям и четвергам.

Как учительница по физике хотела поставить пятёрку

– Слушай, Серёжа, – сказала как-то учительница по физике, – я же не зверь. Если ты что-нибудь знаешь по физике – скажи, я тебе пятёрку поставлю.

– Что сказать-то? – спросил Серёжа.

– Ну например, что на все тела действует сила тяжести. Скажи. Ну давай… повтори. На все тела-а-а-а…

– Не могу, – пробормотал Серёжа. – Не могу я повторить то, во что не верю.

– Как не веришь! – удивилась учительница по физике. – Ну хорошо, не веришь – не надо, – улыбнулась она. – Ты только повтори, и я тебе сразу пятёрку в журнал, а? И отпущу домой, а? Дам сто рублей, а?

– Не могу, – твёрдо сказал Серёжа, – не верю.

– А во что же ты веришь?! – закричала учительница.

– В леших верю, в Бабу-ягу, в Кощея Бессмертного, в Эрэкэ-Дьэрэкэ, в летающие парты, – спокойно сказал Серёжа.

После чего его парта приподнялась над полом и полетела к выходу.

– Садись, Гаврилов, – сказала учительница по физике, – два!

Серёжа поймал парту и сел.

Учителя терпеть не могут

Всем известно, что учителя друг друга терпеть не могут – они только делают вид, что любят, – потому что все считают свой предмет самым главным. А самым‑самым главным считает свой предмет учительница по русскому языку. Поэтому она и задала сочинение на тему "Самый-самый главный предмет". Достаточно было написать всего одно предложение: "Самый главный предмет – это русский язык", даже с ошибками, – и получишь пятёрку. И все так и сделали, кроме Серёжи, потому что Серёжа не понял, о каких вообще предметах идет речь. Он думал, что предмет – это что-то твёрдое, и написал о зажигалке.

– "Самый главный предмет, – читала вслух Серёжино сочинение учительница, – это зажигалка. Без зажигалки не прикуришь". Подумаешь, – остановилась она, – не прикуришь. Попросил огонька у прохожего, и всё.

– А если в пустыне? – спокойно возразил Серёжа.

– В пустыне и от песка можно прикурить, – спокойно ответила учительница. – В пустыне – раскалённый песок.

– Хорошо, – спокойно согласился Серёжа, – а в тундре, при минус пятидесяти?

– В тундре – да, – согласилась учительница по русскому языку.

– Тогда за что два? – спросил Серёжа.

– Потому что мы не в тундре, – спокойно вздохнула учительница по русскому языку. – А не в тундре, – вдруг закричала она, – самый главный предмет – это великий и могучий русский язык!

Однажды учителя пригласили выдающегося двоечника, трижды ученика 4 класса "Б" Гаврилова Серёжу выступить на педсовете с докладом: "Почему дети не хотят учиться и не делают уроки".

– В Поднебесной нет ничего, что можно было бы сравнить с пользой от недеяния. В этом закон небесного Дао, – начал Серёжа. – Когда будет уничтожена учёность, тогда не будет и печали, – сказал Серёжа и глубоко вздохнул.

– А физика?! – закричала с места учительница по физике. – Без физики ты бы, Гаврилов, даже не знал, что Земля круглая!

– Какая же она круглая? – удивился Серёжа.

– Как какая! – не выдержала учительница по географии и вынула из сумочки чугунный глобус, который всегда носила с собой как средство самозащиты. – Вот как глобус!

– Ну хорошо, – усмехнулся Серёжа и показал пальцем на океан, – а почему тогда вода не выливается?

– А Земля её притягивает, как магнит! – снова вскочила раскрасневшаяся от волнения учительница по физике.

– Магнит не притягивает воду, – сказал Серёжа и устало прикрыл глаза. – Я это знал ещё в детском саду.

– Что же, по-вашему, Сергей Сергеевич, – вежливо обратился к Серёже директор школы, – учёные ошиблись, и все жертвы были напрасны?

– Эррарэ хуманум эст – ошибаться – человеческое свойство. Цицерон, – сказал Серёжа и развёл руками. – Я вас понимаю, и, поверьте, мне очень жаль.

– Как-как? – переспросил учитель по истории. – Повторите ещё, я не успел записать. – Эррарэ хуманум кто?

– Эст, – сказал Серёжа.

Разговаривал на уроке

Однажды Серёжа в одной книге про разведчиков прочитал, что надо уметь отвлекать внимание врага.

Ну, мама и папа, конечно, хорошие и не совсем враги, но научиться отвлекать их внимание надо обязательно. Например, от дневника, когда там записано: "РАЗГОВАРИВАЛ НА УРОКЕ!".

Пришёл Сережа из школы и, пока мама не успела спросить про дневник, стал мыть пол. И так сильно отвлёк мамино внимание, что она даже ущипнула себя за ногу, потому что думала, что спит.

А потом Серёжа вымыл посуду и полез белить потолок, и родители про дневник забыли совсем. Они даже забыли, какое сегодня число и как их зовут.

А Серёжа за месяц сделал ремонт в квартире и в подъезде, посадил под окнами двадцать две ёлки… Потому что он разговаривал на уроках каждый день – то на одном, то на другом.

А потом учителя узнали о ремонте и тоже стали просить: кому надо было кухню покрасить, а кому крышу на даче… За это учителя обещали больше не записывать "разговаривает на уроке". Правда, Серёжа уже и не разговаривал, а спал, потому что уставал очень – на работе.

Как директор Серёжу спасал

Однажды Серёжа попросился выйти из класса. Вышел он в коридор, посмотрел вокруг и подумал: "Хорошо-то как! Тихо! Не то что на перемене!" И так ему не захотелось возвращаться в класс, что решил он остаться в коридоре до конца урока. Лёг под батарею, закрыл глаза и представил себя на пляже.

"Эх, почаще надо выходить", – думал Серёжа и переворачивался на другой бок.

А в это время по коридору шёл директор школы.

Вдруг директор видит, что какой-то мальчик валяется на полу с закрытыми глазами и еле-еле дышит. Испугался директор, что в его школе что-то случилось с мальчиком, подбежал и стал Серёжу бить по щекам и лить на него нашатырный спирт.

Закричал Серёжа от неожиданности, вскочил и побежал. А директор за ним, чтобы искусственное дыхание сделать.

Бегали они по школе полчаса, пока директор не устал.

Но с тех пор Серёжа никогда больше во время урока из класса не выходил.