Ипотека. Законы и проекты. Новости. Калькуляторы. Заработок. Льготы. Доступное жилье
Поиск по сайту

Крот инструкция по эксплуатации. Обзор моделей мотокультиваторов Крот. Характеристики двигателей, отзывы владельцев. Проведение технического обслуживания двигателя

Мотокультиватор “Крот” появился в начале 80-х годов прошлого века и сразу завоевал популярность среди сельских жителей и владельцев дач. Это и не удивительно, ведь с помощью этой агротехники стала возможной механизированная обработка почв, а также посадка, уход и уборка урожая.

Более чем за 30 лет своего существования, “Крот” был не раз модифицирован. Доводились до совершенства такие его части, как двигатель, коробка передач, рукоятки, фрезы, а также другое оборудование (в том числе и навесное). Пройдя нелегкий путь усовершенствований, мы получили уже не первоначальный мотокультиватор, имеющий некоторые ограничения в работе, а многофункциональное моторизированное устройство, с помощью которого без особого труда можно производить следующие полевые работы:

  • вспашка почвы;
  • нарезка грядок;
  • посадка картофеля;
  • окучка растений;
  • прополка растений от сорняков;
  • механизированная уборка картофеля;
  • покос;
  • орошение;
  • транспортировка сыпучих и штучных грузов;
  • уборка снега.

Для того, чтобы выполнить все перечисленные работы, необходимо обзавестись соответствующими орудиями труда. Более детально Вы можете узнать в статье о на нашем сайте.

Гусиные лапки Полольник Окунчик Т Плуг
Косилка навесная Насосоная установка
Грунтощацепы Картофелекопалка КРТ-1

Каким бы мощным ни был ваш агрегат, как бы вы за ним не ухаживали, иногда он все же требует ремонта - двигатель не заводится, мотор греется или еще какая-либо неисправность… Чтобы знать как отремонтировать мотокультиватор, необходимо понимать его устройство.

Устройство

Давайте познакомимся с типовой схемой данного мотокультиватора Крот

Когда с устройством агрегата познакомились, можно смело переходить к ремонту и обслуживанию мотокультиваторов.

Распространенные поломки

Какие элементы машины могут потребовать к себе пристального внимания оператора?

Двигатель Магнето МБ-1К
Карбюратор К60В
Редуктор
Воздушный фильтр

Давайте их перечислим:

  • мотор;
  • магнето, система зажигания;
  • карбюратор;
  • редуктор;
  • воздушный фильтр и т.д.

А теперь рассмотрим подробнее все те неисправности, которые могут повлиять на работоспособность агрегата к какой бы модели он ни принадлежал.

Свеча зажигания

Не заводится

Итак, что делать, если “Крот” не заводится, какие тому могут быть причины. Барахлит, или полностью отсутствует зажигание в следующих случаях:

  • Нет искры. Это может означать, что свеча зажигания сгорела. В этом случае необходимо ее выкрутить и просто заменить на новую рабочую.
  • Свеча зажигания закоптилась. Ее вернет к жизни хорошая чистка (снять нагар, зачистить контакт), после чего свечу необходимо хорошенько промыть в бензине.
  • Если культиватор не заводится, но искра есть, то, скорее всего причина в отсутствии изоляции. Снова смотрим на свечу, в этом случае она мокрая или слегка влажная. Можно не менять всю свечу, требуется заменить лишь наконечник.
  • Некачественное топливо может быть причиной отсутствия зажигания культиватора. Именно по этой причине подмокает искра, после чего придется менять наконечник.
  • Стекающее со свечи топливо является еще одной причиной, по которой не заводится машина. Чтобы выправить ситуацию необходимо осушить цилиндр, прокачав мотор при помощи ручного стартера.
  • Причиной отсутствия зажигания могут быть и проблемы со шлангами, подающими топливо. Для восстановления работы мотокультиватора необходимо либо хорошенько натянуть шланги, либо, в случае разрыва, заменить их на новые.
  • Плохая изоляция электрической системы (высоковольтного и низковольтного проводов) может также стать причиной того, что агрегат не заводится.
  • Обратите внимание на воздушный фильтр. Если он загрязнен, то проблемы с зажиганием обеспечены. Необходимо его либо почистить, либо заменить. Чаще всего прибегают ко второму варианту, благо, эта запчасть доступна и по цене, и по наличию в магазине.
  • Выход из строя самого магнето. Эта часть ремонту не подлежит, сразу заменяется на новую. Как проверить магнето мотокультиватора “Крот”, чтобы убедиться в его неисправности? Да очень просто - если все причины, по которым может отсутствовать искра, исключены, то причина неисправности именно в магнето. Многие умельцы переделывают рабочее магнето, увеличивая тем самым его ресурс.
Вот как может выглядеть схема зажигания Магнето для мотокультиватора “Крот”
  • Зажигание может отсутствовать, если пластины маховика подклинивают магнитопроводы магнето.
  • Неправильно выставленный зазор между электродами не даст проскочить искре.

Видео обзор модернизация зажигания мотокультиватора «Крот»

Как вы убедились, выставить зажигание не так уж и сложно.

Двигатель

Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:

  • отсутствие топлива (либо его низкое качество);
  • проблемы с зажиганием, рассмотренные выше;
  • появление декомпрессии и, как результат, износ поршня, деформация выпускного клапана.

В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все проблемы разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется полностью разбирать мотор и заменять поврежденные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.

Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной нарушения компрессии, что ведет сначала к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а затем и к проблемам запуска.

Чтобы восстановить работоспособность двигателя необходимо совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, при наличии нагара - очищаем его. В случае повреждения элементов конструкции - заменяем их на исправные.

Выбор мотора

При Союзе применялись лишь двухтактные однопоршневые двигатели отечественного производства, не отличавшиеся особой мощностью. Сегодня можно встретить “Крот” с четырехтактным импортным двигателем. Но если в вашем арсенале имеется еще первая модель культиватора, то модернизировать Ваш “Крот” заменив мотор совсем несложно.

И тут встает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? Ответить на него несложно - подойдут те модели, которые устанавливаются в более новых машинах.

Двигатель Hammermann CF 168 F65 Двигатель GeoTec Двигатель Subaru
Двигатель Honda GX160
Двигатель Briggs&Stratton 550 Двигатель Lifan 168 F-2

Лучше всего осуществить замену отечественного двигателя на импортный:

  • Hammermann
  • GeoTec
  • Subaru
  • Honda
  • Briggs&Stratton
  • Lifan

Любой из них не только подарит мотокультиватору новую жизнь, но и существенно увеличат мощность и ресурс агрегата.

Двигатель Lifan 168 F-2

Отличным решением будет установка двигателя Лифан на мотокультиватор “Крот”. Такой мотор обеспечивает машине долгую жизнь, ведь кроме надежности и экономичность, Лифаны выделяются еще и неприхотливостью и точно не потребуют к себе дополнительного внимания.

Видео обзор замены двигателя на Lifan 168 F-2 на мотокультиватор Крот

Карбюратор

Карбюратор К60В

Что такое карбюратор и для чего нужна его регулировка? Карбюратор - это небольшое устройство, предназначенное для производства бензовоздушной смеси. Эта смесь с помощью поршня и свечи зажигания будет максимально сжата и воспламенена, произойдет запуск и дальнейшая работа двигателя.

Регулировка карбюратора обязательно проводится после первого рабочего сезона.

Регулировка карбюратора - это один из обязательных моментов, входящих в раздел “техническое обслуживание” агрегата. Благодаря своевременному осмотру и ремонту эксплуатационный срок культиватора увеличится. Кроме того, осмотр и регулировка необходима и тогда, когда сильно взревел мотор без видимых на то причин.

Перед тем, как приступить к наладке, необходимо ознакомимся с устройством карбюратора культиватора “Крот”:

Итак, для отладки подачи топлива и обеспечения необходимой частоты оборотов, необходимо обратиться к двум винтам: количества оборотов (на рис.) и качества топлива (рис.). С помощью этих двух винтов совершаем отладку подачи топлива в карбюратор мотокультиватора “Крот” на холостом ходу. Действовать необходимо очень аккуратно, предварительно следует проверить состояние зажигания.

Важно! Тщательно вычищайте карбюратор, где надо - зачищайте, мойте, где надо - меняйте детали. Тогда мотокультиватор Крот прослужит Вам очень долго.

Владельцы агрегата часто интересуются тем, как завести культиватор “Крот” после зимы. Причиной отсутствия зажигания является конденсат в карбюраторе, скопившийся за время простоя при сменных температурах. Решить эту проблему поможет полная разборка устройства с дальнейшей его чисткой. Всевозможные присадки, имеющиеся в некачественном топливе и пыль, просочившаяся сквозь фильтр, также не будут способствовать работе устройства.

Редуктор

Редуктор

Основная задача редуктора - передача вращательного момента от двигателя к валу. Передача движения осуществляется с помощью клиноременной трансмиссии. Ознакомиться подробнее с устройством и ремонтом редуктора мотокультиватора “Крот” можно просмотрев видео.

Видео обзор устройства редуктора мотокультиватора Крот

Задний ход

Первые модификации “Крот” не оснащены функцией реверса (задней скорости), что несколько повлияло на их эксплуатационные характеристики и удобство работы с таким навесным оборудованием как тележка, снегоуборщик, косилка и т. д. Чтобы модифицировать “Крот”, производитель выпустил новые его модификации, уже с функцией реверса, существенно повысившие мобильность культиватора.

Видео обзор функции заднего хода на мотокультиваторе Крот

Приводной ремень

Приводной ремень

Приводной ремень передает вращательный момент от двигателя к редуктору. Причиной поломки мотокультиватора “Крот” частенько становится разрыв приводного ремня. Это происходит из-за заклинивания ремня в процессе работы из-за сильных нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые почвы, тупые фрезы). Фреза изгибается и цепляет ножом за ремень, тем самым приводя его в негодность.

Приводные ремни для культиватора “Крот” могут иметь различные модификации, однако их размеры строго определены:

  • 710 мм;
  • 750 мм.

Техническое обслуживание

Что подразумевает собою техническое обслуживание? Это ряд мероприятий, которые обеспечивают исправную работу и правильное хранение техники. Под техническим обслуживанием культиватора “Крот” понимают следующие работы:

  • мойка;
  • очистка;
  • смазка;
  • контроль;
  • заправка;
  • контроль;
  • крепеж;
  • регулировка всех блоков и систем

Такие работы необходимо делать как можно чаще, особенно, если работать приходится в неблагоприятных условиях.

Перед тем, как завести мотор культиватора, необходимо проверить наличие топлива, масла и т. д. Заливать смеси необходимо до определенного уровня, при необходимости необходимо произвести замену топлива и масла. Для культиваторов используется масло Автол (М-8В), зарекомендовавшее себя еще при Союзе.

Масло 8-В Масло 10W-30
Масло SAE 30

Если достать его затруднительно, то можно воспользоваться аналогами:

  • 10W-30 (не использовать при температуре выше +27 градусов);
  • SAE 30 (не использовать при температуре ниже +4 градуса).

Регулировочные работы подразумевают отладку сцепления, заднего хода, карбюратора, искры и т. д.

Очистительные работы включают очистку фильтра, рабочих поверхностей, корпуса и всех засоренных частей на поверхности мотокультиватора “Крот”. При возникновении неисправностей, или с профилактическими целями (реже), необходимо производить чистку внутренних частей машины.

Прежде чем поставить какую-либо деталь на прежнее место убедитесь в ее исправности.

Установка или замена любого навесного оборудования должна проходить при полном выключении двигателя. При подготовке к длительному хранению мотокультиватор требует консервации. Для этого необходимо определенным образом подготовить двигатель (смотрите инструкцию), затем очистить (промыть) и высушить все наружные части “Крот”, протереть их ветошью, хорошо просушив. После этого нужно смазать консистентной смазкой все доступные места культиватора. Теперь агрегат готов к длительному отдыху.


В конце 1980-х годов прошлого столетия на российских машиностроительных заводах стали производить конструкционно легкие и простые мотокультиваторы «Крот»-1А-02. Первые модели МК-1А-02 были оснащены двухтактным двигателем, его мощность достигала 2,6 лошадиных сил. Также этот агрегат имел редуктор, прикрепленный болтиками к раме. На электромотор закреплялся веревочный не съемный стартер. Агрономы отмечали, что устройство обладало небольшой производительностью электродвигателя. После таких отзывов производители решили существенно усовершенствовать агромашины, в частности, увеличив мощность агрегатов.

В данной статье мы подробно рассмотрим основные характеристики, которыми обладает мотокультиватор «Крот»-1А, поговорим о сфере применения данной сельхозтехники, расскажем, какие запчасти и навесные элементы можно дополнительно ставить на «Крот» мотокультиватор «Крот» МК-1А-02.

Основные технические спецхарактеристики

«Крот» 1 мотокультиватор оснащается карбюраторным 2-тактным электродвигателем мощностью 2,6 лошадиных сил с воздушной охлаждающей системой и редуктором. И электродвигатель, и редуктор зафиксированы болтами к раме. Мотор на культиватор «Крот» MK-1А становится бензиновый. На электромоторе фиксируется веревочный не съемный стартер. Данная агромашина также оснащена топливным бачком объемом 1,8 литра. Мотокультиватор «Крот» «Крот»-1А успешно работает на бензине АИ-80 или А-76 (с маслом М-12ТП). Масса агромашины составляет 48 килограмм.

Еще одна важная техническая характеристика — это руль. Он оснащен первоклассными элементами управления, в частности:

  • pучками сцeплeния и pучками для проведения pегулиpования дpоссельной заслонки;
  • управляющим рычагом карбюраторной заслонки.

Мотокультиватор «Крот» MK-1А обладает навесными конструкциями. Их можно приспособить для окучивания, пропалывания, поливочных работ, скашивания травы.

Сфера применения

Культиватор «Крот»-1А справедливо считается одним из самых первых российских агромашин сельскохозяйственной мало габаритной агротехники, которая используется с целью провести не глубокую обработку (фразерование без пластового оборота) — до 30 сантиметров, — боронование, разрыхление, пропалывание междурядий и выравнивание. Как написано в инструкции по эксплуатации, «Крот» мотокультиватор «Крот» МК-1А-02 эффективно использовать на собственных садовых, огородных, приусадебных участках, обрабатываемая площадь которых находится в пределах 0,04-0,10 гектаров. Более подробно об этом можно прочитать, открыв специальную брошюру «Мотокультиватор MK-1А-02 «Крот» инструкция по эксплуатации МК-1А- 02 ».

Мотокультиватор «Крот» МК-1А-02 является не заменимым агропомощником для любого агронома и человека, тесно связанного с сельским хозяйством. Мотокультиватор «Крот» МК-1А имеет компактные размеры, при этом, эта агромашина достаточно высокопроизводительная. Она способна очень быстро и беспроблемно подготовить к посадке почву, окучивать и пропалывать грядки. Мотокультиватор «Крот» «Крот»-1А идеально подходит также для посадке различных сельскохозяйственный культур, например, картофеля.

Фрезы и другие дополнительные детали к агромашине
Важное значение имеют запчасти на мотокультиватор «Крот» МК-1А-02. В набор к устройству при покупке прилагаются четыре фразы. Их нужно зафиксировать с разных сторон редукторного вала. Как вариант, можно одновременно применять шесть фрезов.

Чтобы выкапывать или окучивать картофель, фрезы заменяются другими запчастями на мотокультиватор «Крот» МК-1А-02 — колесами. А сошник заменяется плугом или окучивателем.

Для проведения поливочных работ, используют такие запчасти, как насосное агрооборудование МНУ-2. Оно прикрепляется впереди агросистемы, к нему дополнительно прикрепляется клиноременная передача (ее можно отсоединить от мотоблочного редуктора).

Заключение
Надеемся, что данная статья помогла Вам составить самое полное впечатление о работе данного вида оборудования, разобраться во всех функциональных нюансах и сфере использования описанной агротехники.

Еще в 80-тых годах российские машиностроительные заводы начали выпускать простые и легкие по конструкции мотокультиваторы марки «Крот» . Оснащались они двухтактным двигателем мощностью в 2,6 л.с. и редуктором, которые монтировались к раме болтами. Так же на моторе крепился несъемный веревочные стартер. Владельцы таких агрегатов указывали на малую производительность двигателя, после чего их начали усовершенствовать, увеличивая мощность мотокультиватора Крот.
Мотокультиватор - это малая по размерам с/х техника, которая применяется для рыхления, выравнивания, боронования, прополки и др. видов работ на небольших земельных участках до 0,10 га.

Технические характеристики мотоблока Крот

Нас сегодняшний день модель Крот оборудуется мощными четырехтактными моторами от разных зарубежных производителей, а так же рулем, на котором имеются управляющие элементы такие как: ручка сцепления, рычаг управления заслонки карбюратора и ручка для регулирования дроссельной заслонки. Работает мотоблок Крот по такому принципу:
Через клиновый ремень на редуктор, а после и на два выходящих вала передается вращающийся момент. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде. Вал редуктора, оснащенный роторами со специальными ножами (фрезами) вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая ее. Таким образом, поступательными движениями он прокладывает себе путь вперед. Благодаря высокой мощности в 4 л.с. мотоблок Крот способен работать даже на самой сложной и твердой земле. Такой агрегат имеет малые габариты и не значительный вес 48 кг, что дает возможность перевозить его в легковом автомобиле. Топливный бак вмещает 2,5л. Мотоблок Крот имеет две передачи - переднюю и заднюю.



Помимо основных функций, оборудование «Крот» дополнительно оснащается навесными элементами, которые можно использовать для прополки, окучивания, скоса травы, а так же полива (обеспечивает подачу воды из открытой емкости или источника с водой).
При покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления зависит от длины прикрепленного сошника. Для того чтоб мотоблок не застревал на месте либо не поднимался наверх, оператор должен регулировать глубину во время работы. Таким образом, с помощью рукоятки оборудования необходимо либо вдавливать его в почву либо приподнимать.

Для выкапывания картофеля или его окучивания, вместо фрез надеваются колеса, а вместо сошника можно прикрепить выкапыватель, окучиватель либо плуг. При необходимости полива, к системе Крот спереди можно крепить насосное оборудование МНУ-2, к которому присоединяют клиноременную передачу, отсоединенную от редуктора мотоблока.

Мотокультиватор Крот МК-1А-02

Если земельный участок имеет небольшую площадь покупать дорогостоящий мотоблок нет необходимости, так как с такой задачей справится обычный двухтактный мотокультиватор Крот МК-1А-02 . Такой агрегат является более экономичным по сравнению с четырехтактными мотоблоками. Использоваться он может для любых работ на приусадебных дачных участках. Дополнительно оборудуется орудиями для прополки между рядами грядок, окучивающими элементами, а так же тележками, колесами, насосами и много др. Крот МК-1А-02 имеет мощность 2,6 л.с. Работает на бензине, смешанном с небольшим количеством масла. Топливный бак вмещает 1,8 л. Мотокультиватор весит 48 кг. и работает на одной передней передаче.

Для культиватора модели DDE V 750 II Крот 2 характерно сочетание небольшого веса и высокой мощности. Данное устройство может выдерживать значительные нагрузки. Эту технику можно использовать на участках высокой сложности, которые имеют почвы с большим содержанием глины или чернозёма. У этой модели культиватора цепной редуктор имеет полноценную коробку передач, оснащённую 2-мя скоростями (передней и задней). При помощи реверсной скорости можно повысить уровень маневренности культиватора, а также облегчить выезд, когда он зарывается в рыхлый грунт.

Культиватор Крот 2 можно использоваться в сочетании с таким оборудованием, как окучник или выкапыватель. Чтобы усилить тягу, к этому культиватору прикрепляют металлические колёса, имеющие грунтозацепы. Наличие накладок, препятствующих скольжению и расположенных на усиленных рукоятках, обеспечивает надёжный захват и удобство в управлении этим устройством. Ширину полосы до обработки грунта можно регулировать числом секций фрез, а глубина регулируется при помощи сошника. Как и другие , данная модель отличается исключительной надежностью и производительностью.

Характеристики DDE V 750 II Крот 2

Двигатель

Бензиновый 4-х тактный DDE 196

Мощность

Рабочий объем

Емкость топливного бака

Число скоростей

1 вперед/1 назад

Тип редуктора

Тип пуска

Ширина обработки

Глубина обработки