Постановление правительства рф 100. Порядок утверждения положений о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденные "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2421; N 22, ст. 3214; N 48, ст. 6782; 2017, N 5, ст. 792; N 15, ст. 2219; N 28, ст. 4142).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 февраля 2018 г. N 100
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ
ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
1. Пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Общий размер иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год (Т), распределяется на иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях финансового обеспечения региональных программ, в том числе в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, на текущий год (далее - иные межбюджетные трансферты Тпп) и на иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в целях финансового обеспечения региональных программ, в том числе в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, на текущий год (далее - иные межбюджетные трансферты Тчм).
В случае если общий размер иных межбюджетных трансфертов Т равен или менее 25000 млн. рублей, размер иных межбюджетных трансфертов Тчм рассчитывается по формуле Тчм = Т x 60 процентов.
В случае если общий размер иных межбюджетных трансфертов Т более 25000 млн. рублей, размер иных межбюджетных трансфертов Тчм рассчитывается по формуле Тчм = Т x 40 процентов.
5. Общий размер иных межбюджетных трансфертов Тчм рассчитывается по формуле:
Тчм = Т3 + Т4,
Т3 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства (далее - иные межбюджетные трансферты Т3);
Т4 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту уникальных искусственных дорожных сооружений (далее - иные межбюджетные трансферты Т4).".
2. Абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Общий размер иных межбюджетных трансфертов Тпп рассчитывается по формуле:".
3. Дополнить пунктом 21(1) следующего содержания:
"21(1). В случае если при заключении соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не может подтвердить выполнение обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 20 настоящих Правил и установленных в региональной программе, в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 размер иных межбюджетных трансфертов Т2 устанавливается исходя из значений соответствующих целевых показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, предложенных указанным органом.
Высвобождающаяся таким образом сумма иных межбюджетных трансфертов Т2 подлежит распределению в соответствии с пунктом 5(1) настоящих Правил.".
4. В пункте 35 слова "принятия решения Правительственной комиссией по транспорту о предоставлении или отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3" заменить словами "его одобрения Правительственной комиссией по транспорту".
5. Подпункт "б" пункта 36 после слов "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"," дополнить словами "заключения в отношении технических исходных данных регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, осуществляющей публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с указанным постановлением,".
6. В пункте 39:
а) в подпункте "д" слова "целевого показателя" заменить словами "целевых показателей";
б) подпункт "ж" дополнить словами ", а также на обращение в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 субъекту Российской Федерации до устранения им нарушений, выявленных по результатам проведения указанных проверок";
в) в подпункте "з" слова "целевой показатель" заменить словами "целевые показатели";
г) в подпункте "и" слова "целевого показателя" заменить словами "целевых показателей";
д) подпункт "о" изложить в следующей редакции:
"о) положение о том, что соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 действует до даты ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта (далее - объект) или до даты расторжения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 в установленном порядке;";
е) подпункты "р" и "с" изложить в следующей редакции:
"р) общий срок строительства (реконструкции) объекта;
с) структура финансирования регионального концессионного проекта на этапе строительства (реконструкции) объекта по годам с указанием размеров предоставляемых средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств внебюджетных источников;";
ж) дополнить подпунктами "т" и "у" следующего содержания:
"т) обязательство субъекта Российской Федерации инициировать внесение в соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 изменения, предусматривающего пропорциональное уменьшение размера предоставляемых иных межбюджетных трансфертов Т3 в случае снижения стоимости реализации регионального концессионного проекта по результатам проведения государственной экспертизы сметной стоимости объекта, в течение срока действия соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3, а также условие о том, что в случае увеличения общей стоимости регионального концессионного проекта по результатам разработки (актуализации) проектной документации, в том числе с учетом положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта, выданного государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, общий объем иных межбюджетных трансфертов Т3 увеличению не подлежит;
у) положение о том, что в случае инициирования субъектом Российской Федерации внесения изменений в график перечисления иных межбюджетных трансфертов Т3 общий объем иных межбюджетных трансфертов Т3 увеличению не подлежит.".
7. Пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Целевыми показателями результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 являются:
а) достижение установленного значения процента технической готовности объекта по состоянию на конец года, определяемого на основании графика строительства (реконструкции) объекта, при условии, что общий срок реализации регионального концессионного проекта остается неизменным;
б) непревышение планового значения доли средств федерального бюджета в годовом объеме инвестиций, направляемых на строительство (реконструкцию) объекта, определенного в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 в соответствии с подпунктом "с" пункта 39 настоящих Правил.".
8. В пункте 41:
а) в абзаце первом слова "в подпункте "з" пункта 39" заменить словами "в подпункте "а" пункта 40";
б) абзац шестой после слов "реализации инвестиционного проекта," дополнить словами "указанное в подпункте "а" пункта 40 настоящих Правил,".
9. В пункте 42 слова "в подпункте "з" пункта 39" заменить словами "в подпункте "а" пункта 40".
10. Дополнить пунктами 42(1) и 42(2) следующего содержания:
"42(1). В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 допущены нарушения обязательств, касающихся целевого показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, указанного в подпункте "б" пункта 40 настоящих Правил, субъект Российской Федерации не инициировал внесение соответствующих изменений в соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т3 и до 1 марта года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, указанные нарушения не были устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3 (VГ), рассчитывается по формуле:
VГ = VГП x (1 - P / N) x K,
VГП - размер иных межбюджетных трансфертов Т3, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации;
P - плановое значение доли средств федерального бюджета в годовом объеме инвестиций, направляемых на строительство (реконструкцию) объекта, которая определена в соответствии с подпунктом "б" пункта 40 настоящих Правил;
N - фактически достигнутое значение доли средств федерального бюджета в годовом объеме инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта в отчетном году;
K - понижающий коэффициент, равный 0,1.
42(2). В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, не устранены нарушения обязательств, касающихся целевого показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, указанного в подпункте "б" пункта 40 настоящих Правил, Министерство транспорта Российской Федерации не позднее 1 августа года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов Т3, выносит на рассмотрение Правительственной комиссии по транспорту с одобрения межведомственной комиссии, предусмотренной пунктом 35 настоящих Правил, предложение о возврате иных межбюджетных трансфертов Т3 из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в полном объеме, за исключением средств, возвращенных в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил.".
11. В пункте 43 слова "пунктами 41 и 42" заменить словами "пунктами 41 - 42(2)".
12. В пункте 44 слова "пунктом 41" заменить словами "пунктами 41 и 42(1)".
13. Пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Объем и график перечисления иных межбюджетных трансфертов Т3 на финансирование региональных концессионных проектов учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, а также прогноза кассовых выплат из федерального бюджета на соответствующий год и плановый период.".
14. В пункте 58 слова "после одобрения Правительственной комиссией по транспорту" исключить.
Название документа: | |
Номер документа: | 100 |
Вид документа: | |
Принявший орган: | Правительство РФ |
Статус: | Действующий |
Опубликован: | |
Дата принятия: | 12 февраля 1994 |
Дата начала действия: | 12 февраля 1994 |
Дата редакции: | 27 ноября 2013 |
Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг *О)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 1996 года N 17 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 3, 15.01.1996);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1999 года N 1104 (Российская газета, N 203, 14.10.99);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 287 (Российская газета, N 102, 29.05.2003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 года N 594 (Российская газета, N 197, 02.10.2003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 216 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 23.03.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года N 780 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 41, 12.10.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 года N 1077 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.12.2013) (о порядке вступления в силу см. пункт 8 от 27 ноября 2013 года N 1077).
____________________________________________________________________
Во исполнение ", " и " и в целях совершенствования государственного управления стандартизацией, метрологией и сертификацией продукции и услуг Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран;
Положение о порядке опубликования государственных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической информации;
____________________________________________________________________
Положение о порядке опубликования государственных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической информации утратило силу с 13 октября 2003 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 года N 594 .
____________________________________________________________________
Положение о государственных научных метрологических центрах;
Порядок утверждения положений о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц;
абзац утратил силу с 1 мая 2014 года - ;
абзац утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года N 780 .
2. Пункт утратил силу с 6 июня 2003 года - ..
3. Пункт утратил силу с 6 июня 2003 года - постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 287 ..
4. Пункт утратил силу с 6 июня 2003 года - постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 287 ..
5. Пункт утратил силу с 6 июня 2003 года - постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 287 ..
6. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и технической политики Российской Федерации принять меры к оказанию государственной поддержки государственным научным метрологическим центрам, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, подготовить соответствующие предложения.
Ввести в государственных научных метрологических центрах должность "ученый - хранитель государственного эталона" (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 216 .
7. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации осуществить меры по применению международных (региональных) стандартов, признанию международных сертификатов, а также обеспечить ускорение проведения работ по обязательной и добровольной сертификации продукции и международному признанию отечественных сертификатов.
О ходе и результатах этой работы доложить Правительству Российской Федерации в 1 квартале 1994 г.
8. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике и Министерству экономики Российской Федерации доработать с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации проект федеральной целевой программы "Сертификация и метрология" с учетом требований Закона Российской Федерации "О стандартизации ", Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений " и Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг ".
9. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерству обороны Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности разработать с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации мероприятия по организации совместных работ в области стандартизации, метрологии и сертификации общей техники, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, в 3-месячный срок подготовить соответствующие предложения.
10. Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в 3-месячный срок разработать и утвердить программу углубления межгосударственного сотрудничества в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
11. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству науки и технической политики Российской Федерации предусматривать выделение из федерального бюджета Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации средств для проведения работ, подлежащих обязательному государственному финансированию, а также валютных средств на уплату членских взносов в международные организации по стандартизации, метрологии, сертификации и качеству.
12. Пункт утратил силу - постановление Правительства Российской Федерации от 12 января 1996 года N 17 ..
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
Положение о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1994 года N 100
о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран
1. Общие положения
1. Федеральный фонд государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран (далее именуется - федеральный фонд стандартов) представляет собой совокупность документов по стандартизации, метрологии и сертификации, содержащих предназначенные для многократного применения нормы, правила и характеристики, касающиеся продукции, работ и услуг.
2. Федеральный фонд стандартов создается и ведется Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации во взаимодействии с министерствами и ведомствами, субъектами хозяйственной деятельности, общественными объединениями, международными и зарубежными организациями по стандартизации, метрологии и сертификации.
3. В состав федерального фонда стандартов входят информационные фонды стандартов министерств и ведомств, представляющие собой совокупность тематически или логически связанных документов по стандартизации, метрологии и сертификации по направлениям деятельности министерств и ведомств.
4. Информационные фонды стандартов формируются и ведутся министерствами и ведомствами.
5. Федеральный фонд стандартов осуществляет формирование информационных ресурсов, организацию их хранения, учета и обеспечивает всестороннее использование документов федерального фонда стандартов в интересах граждан, общества и государства.
6. Финансирование деятельности федерального фонда стандартов осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств федеральных органов исполнительной власти, субъектов хозяйственной деятельности, общественных объединений и физических лиц, заинтересованных в получении информации и копий документов федерального фонда стандартов.
7. Информационные ресурсы федерального фонда стандартов являются федеральной собственностью и приватизации не подлежат.
II.Структура и функции федерального фонда стандартов
8. Федеральный фонд стандартов состоит из:
главного информационного центра стандартов, являющегося структурным подразделением центрального аппарата Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;
информационных центров стандартов, являющихся специализированными организациями или структурными подразделениями организаций (предприятий) министерств и ведомств.
9. Главный информационный центр стандартов:
организует формирование и ведение федерального фонда стандартов;
ведет централизованный учет сведений о документах федерального фонда стандартов;
взаимодействует с международными (региональными) организациями по стандартизации, метрологии и сертификации;
подготавливает предложения по координации деятельности информационных центров стандартов министерств и ведомств и осуществлению организационно-методического руководства ими;
организует обеспечение пользователей информацией о документах федерального фонда стандартов и копиями документов главного информационного центра стандартов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
Задачи, функции, структура, права и обязанности главного информационного центра стандартов определяются положением о нем, утверждаемым Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
10. Информационные центры стандартов министерств и ведомств:
осуществляют комплектование и хранение документов информационных фондов стандартов министерств и ведомств;
взаимодействуют с главным информационным центром стандартов, предоставляют ему справочную и библиографическую информацию о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств;
организуют обеспечение пользователей информацией о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств и их копиями.
Задачи, функции, структура, права и обязанности информационных центров стандартов определяются положениями о них, утверждаемыми министерствами и ведомствами.
11. Для определения принципов функционирования федерального фонда стандартов и выработки рекомендаций по обеспечению его взаимодействия с пользователями информации о документах по стандартизации, метрологии и сертификации Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации создает совет федерального фонда стандартов (далее именуется - совет).
Совет формируется из представителей министерств и ведомств и возглавляется заместителем председателя Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Положение о совете и его персональный состав утверждаются этим Комитетом по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.
III. Формирование информационных ресурсов федерального фонда стандартов и правила пользования ими
12. Порядок отнесения документов по стандартизации, метрологии и сертификации независимо от источника образования, вида носителя и места хранения к документам федерального фонда стандартов, а также правила комплектования фонда такими документами устанавливаются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
13. Федеральный фонд стандартов комплектуется следующими документами:
нормативные акты, государственные реестры, правила и рекомендации в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг;
государственные стандарты и их проекты, общероссийские классификаторы технико-экономической информации;
информация о стандартах отраслей, стандартах научнотехнических, инженерных обществ и других общественных объединений;
международные договоры в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг, стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации международных (региональных) организаций, стандарты зарубежных стран;
библиографическая и другая информация о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств.
14. Информационные фонды стандартов министерств и ведомств комплектуются документами по стандартизации, метрологии и сертификации, разработанными министерствами и ведомствами в пределах своей компетенции, а также другими документами по определению этих министерств и ведомств.
15. Информация о документах федерального фонда стандартов регулярно публикуется в информационных изданиях Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
Запросы пользователей для получения информации о документах федерального фонда стандартов и копий документов направляются в главный информационный центр стандартов или информационные центры стандартов министерств и ведомств.
16. Главный информационный центр стандартов и информационные центры стандартов министерств и ведомств обеспечивают предоставление пользователям:
информации о документах федерального фонда стандартов (о наличии документов, сроках их действия, об изменениях документов, их замене и отмене);
информации о разработчиках документов;
копий документов.
Указанная информация и копии документов субъектам хозяйственной деятельности, общественным объединениям и физическим лицам предоставляются на договорной основе.
17. Доходы от деятельности федерального фонда стандартов по оказанию платных услуг направляются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, министерствами и ведомствами на развитие технической базы федерального фонда стандартов.
Положение о порядке опубликования государственных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической информации (утратило силу с 13 октября 2003 года)
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1994 года N 100
____________________________________________________________________
Утратило силу с 13 октября 2003 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 25 сентября 2003 года N 594 .
____________________________________________________________________
Положение о государственных научных метрологических центрах
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1994 года N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственных научных метрологических центрах
1. Государственные научные метрологические центры (далее именуются - ГНМЦ) образуются из числа находящихся в ведении Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации предприятий и организаций или структурных подразделений этих предприятий и организаций, выполняющих работы по созданию, совершенствованию, хранению и применению государственных эталонов единиц величин, а также ведущих разработку нормативных документов по обеспечению единства измерений и имеющих высококвалифицированные научные кадры.
2. Присвоение конкретному предприятию, организации или структурному подразделению предприятия, организации статуса ГНМЦ не изменяет формы собственности и организационно-правовой формы, а означает отнесение их к категории объектов, предполагающей особые формы государственной поддержки.
3. Основными функциями ГНМЦ являются:
создание, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин;
выполнение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области метрологии, в том числе по созданию уникальных опытно-экспериментальных установок, шкал и исходных мер для обеспечения единства измерений;
передача размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин исходным эталонам;
проведение государственных испытаний средств измерений;
разработка и совершенствование научных, нормативных, организационных и экономических основ деятельности по обеспечению единства измерений в соответствии со специализацией;
взаимодействие с метрологическими службами федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами;
информационное обеспечение предприятий и организаций по вопросам единства измерений;
проведение работ, связанных с деятельностью государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли, государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;
проведение экспертизы разделов метрологического обеспечения федеральных и иных программ, а также содействие формированию этих разделов;
проведение метрологической экспертизы и измерений по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда и федеральных органов исполнительной власти;
подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров в области метрологии;
участие по поручению Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в сличении государственных эталонов с национальными эталонами других стран, разработке международных норм и правил.
4. Обязательному государственному финансированию за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, подлежат осуществляемые ГНМЦ:
разработка, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин;
фундаментальные исследования в области метрологии по утвержденным Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации планам;
работы, связанные с деятельностью государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли, государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;
разработка оборудования, необходимого для оснащения органов государственной метрологической службы;
разработка утверждаемых Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации нормативных документов по обеспечению единства измерений.
5. Метрологические работы (услуги), выполняемые ГНМЦ для юридических и физических лиц (испытания для последующего утверждения типа средств измерений, поверка, сертификация и калибровка средств измерений, аттестация методик выполнения измерений, экспертиза нормативных документов, аккредитация метрологических служб и лабораторий, другие услуги) оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров.
6. Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации осуществляет контроль за ежегодным расходованием бюджетных средств, выделяемых ГНМЦ, а также с участием заинтересованных министерств, ведомств и научных общественных организаций производит один раз в два года оценку эффективности научно-технической деятельности ГНМЦ.
Порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки средств измерений
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1994 года N 100
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 мая 2014 года -
постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 года N 1077 . -
См. предыдущую редакцию .
____________________________________________________________________
Порядок утверждения положений о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1994 года N 100
ПОРЯДОК
утверждения положений о метрологических службах федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц
1. Положения о метрологических службах или иных организационных структурах по обеспечению единства измерений федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, организаций, учреждений, являющихся юридическими лицами (далее именуются - метрологические службы), разрабатываются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений " и другими нормативными актами.
Положения о метрологических службах утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти или предприятий, организаций, учреждений, являющихся юридическими лицами.
В положениях о метрологических службах определяются основные задачи, функции, права, порядок образования и организации работы метрологических служб. При подготовке положений допускается использование типовых текстов.
2. Создание метрологических служб является обязательным, когда государственный метрологический контроль и надзор распространяются на:
здравоохранение, ветеринарию, охрану окружающей среды, обеспечение безопасности труда;
торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе на операции с применением игровых автоматов и устройств;
государственные учетные операции;
обеспечение обороны государства;
геодезические и гидрометеорологические работы;
банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;
производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации;
обязательную сертификацию продукции и услуг;
измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, федеральных органов исполнительной власти;
регистрацию национальных и международных спортивных рекордов.
3. В случае принятия республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, городами Москвой, Санкт-Петербургом и автономными образованиями нормативных актов о распространении метрологического контроля и надзора на другие сферы деятельности создание метрологических служб в федеральных органах исполнительной власти или на предприятиях, в организациях и учреждениях, являющихся юридическими лицами, считается обязательным.
Положение о метрологическом обеспечении обороны в Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 февраля 1994 года N 100
ПОЛОЖЕНИЕ
о метрологическом обеспечении обороны в Российской Федерации *О)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 2 октября 2009 года N 780 .
____________________________________________________________________
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг (с изменениями на 27 ноября 2013 года)
Название документа: | Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг (с изменениями на 27 ноября 2013 года) |
Номер документа: | 100 |
Вид документа: | Постановление Правительства РФ |
Принявший орган: | Правительство РФ |
Статус: | Действующий |
Опубликован: |
Российская газета N 37, 24.02.94 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст.598 |
Дата принятия: | 12 февраля 1994 |
Дата начала действия: | 12 февраля 1994 |
Дата редакции: | 27 ноября 2013 |
- Подписан 12.02.2001
- Окончание срока действия с 19.10.2010
Постановление Правительства РФ от 12.02.2001 № 100 "О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЯ НЕДОИМКИ И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ"
Случаи списания задолженности по пеням
Постановление Правительства Российской Федерации
от 12 февраля 2001 г. N 100
"О порядке признания безнадежными
к взысканию и списания недоимки и задолженности
по пеням по федеральным налогам и сборам"
В соответствии со статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и списываются недоимка и задолженность по пеням по федеральным налогам и сборам (далее именуется - задолженность) в случае:
а) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) смерти или объявления судом умершим физического лица - по всем налогам и сборам, а в части поимущественных налогов - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, либо в случае перехода наследства к государству.
2. Установить, что решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности (за исключением задолженности, образовавшейся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации) принимается:
территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - если размер задолженности составляет менее 20 млн. рублей;
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации - если размер задолженности составляет более 20 млн. рублей.
3. Установить, что решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности, образовавшейся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, принимается:
Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по представлению региональных таможенных управлений Российской Федерации и таможен, непосредственно подчиненных Государственному таможенному комитету Российской Федерации, - если размер задолженности составляет менее 20 млн. рублей;
Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации - если размер задолженности составляет более 20 млн. рублей.
4. Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается при наличии следующих документов:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;
б) копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (в случае признания должника банкротом), заверенная гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
в) копия свидетельства о смерти физического лица или копия судебного решения об объявлении физического лица умершим;
г) документ, подтверждающий переход наследственного имущества физического лица, умершего или объявленного судом умершим, к государству;
д) иные документы, определяемые Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
5. Порядок и сроки представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Постановления, а также принятия решения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а в случае перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации - Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
6. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Государственный таможенный комитет Российской Федерации в порядке и сроки, согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о деятельности налоговых и таможенных органов, связанной с признанием безнадежной к взысканию и списанием задолженности.
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления решать вопросы признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по региональным и местным налогам и сборам применительно к порядку, определенному настоящим Постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
6. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством науки и технической политики Российской Федерации принять меры к оказанию государственной поддержки государственным научным метрологическим центрам, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, подготовить соответствующие предложения.
Ввести в государственных научных метрологических центрах должность "ученый - хранитель государственного эталона".
7. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации и Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации осуществить меры по применению международных (региональных) стандартов, признанию международных сертификатов, а также обеспечить ускорение проведения работ по обязательной и добровольной сертификации продукции и международному признанию отечественных сертификатов.
О ходе и результатах этой работы доложить Правительству Российской Федерации в I квартале 1994 года.
8. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике и Министерству экономики Российской Федерации доработать с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации проект федеральной целевой программы "Сертификация и метрология" с учетом требований Законов Российской Федерации "О стандартизации ", "Об обеспечении единства измерений " и "О сертификации продукции и услуг ".
9. Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерству обороны Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности разработать с участием заинтересованных министерств и ведомств Российской Федерации мероприятия по организации совместных работ в области стандартизации, метрологии и сертификации общей техники, а по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, в 3-месячный срок подготовить соответствующие предложения.
10. Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в 3-месячный срок разработать и утвердить программу углубления межгосударственного сотрудничества в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
11. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству науки и технической политики Российской Федерации предусматривать выделение из федерального бюджета Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации средств для проведения работ, подлежащих обязательному государственному финансированию, а также валютных средств на уплату членских взносов в международные организации по стандартизации, метрологии, сертификации и качеству.
Положение
о порядке создания и правилах пользования федеральным фондом
государственных стандартов, общероссийских классификаторов
технико-экономической информации, международных (региональных)
стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных
стандартов зарубежных стран
(утв. постановлением
I. Общие положения
1. Федеральный фонд государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран (далее именуется - федеральный фонд стандартов) представляет собой совокупность документов по стандартизации, метрологии и сертификации, содержащих предназначенные для многократного применения нормы, правила и характеристики, касающиеся продукции, работ и услуг.
2. Федеральный фонд стандартов создается и ведется Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации во взаимодействии с министерствами и ведомствами, субъектами хозяйственной деятельности, общественными объединениями, международными и зарубежными организациями по стандартизации, метрологии и сертификации.
3. В состав федерального фонда стандартов входят информационные фонды стандартов министерств и ведомств, представляющие собой совокупность тематически или логически связанных документов по стандартизации, метрологии и сертификации по направлениям деятельности министерств и ведомств.
4. Информационные фонды стандартов формируются и ведутся министерствами и ведомствами.
5. Федеральный фонд стандартов осуществляет формирование информационных ресурсов, организацию их хранения, учета и обеспечивает всестороннее использование документов федерального фонда стандартов в интересах граждан, общества и государства.
6. Финансирование деятельности федерального фонда стандартов осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств федеральных органов исполнительной власти, субъектов хозяйственной деятельности, общественных объединений и физических лиц, заинтересованных в получении информации и копий документов федерального фонда стандартов.
7. Информационные ресурсы федерального фонда стандартов являются федеральной собственностью и приватизации не подлежат.
II. Структура и функции федерального фонда стандартов
8. Федеральный фонд стандартов состоит из:
главного информационного центра стандартов, являющегося структурным подразделением центрального аппарата Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;
информационных центров стандартов, являющихся специализированными организациями или структурными подразделениями организаций (предприятий) министерств и ведомств.
9. Главный информационный центр стандартов:
организует формирование и ведение федерального фонда стандартов;
ведет централизованный учет сведений о документах федерального фонда стандартов;
взаимодействует с международными (региональными) организациями по стандартизации, метрологии и сертификации;
подготавливает предложения по координации деятельности информационных центров стандартов министерств и ведомств и осуществлению организационно-методического руководства ими;
организует обеспечение пользователей информацией о документах федерального фонда стандартов и копиями документов главного информационного центра стандартов Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
Задачи, функции, структура, права и обязанности главного информационного центра стандартов определяются положением о нем, утверждаемым Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
10. Информационные центры стандартов министерств и ведомств:
осуществляют комплектование и хранение документов информационных фондов стандартов министерств и ведомств;
взаимодействуют с главным информационным центром стандартов, предоставляют ему справочную и библиографическую информацию о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств;
организуют обеспечение пользователей информацией о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств и их копиями.
Задачи, функции, структура, права и обязанности информационных центров стандартов определяются положениями о них, утверждаемыми министерствами и ведомствами.
11. Для определения принципов функционирования федерального фонда стандартов и выработки рекомендаций по обеспечению его взаимодействия с пользователями информации о документах по стандартизации, метрологии и сертификации Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации создает совет федерального фонда стандартов (далее именуется - совет).
Совет формируется из представителей министерств и ведомств и возглавляется заместителем председателя Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. Положение о совете и его персональный состав утверждаются этим Комитетом по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.
III. Формирование информационных ресурсов федерального фонда стандартов и правила пользования ими
12. Порядок отнесения документов по стандартизации, метрологии и сертификации независимо от источника образования, вида носителя и места хранения к документам федерального фонда стандартов, а также правила комплектования фонда такими документами устанавливаются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
13. Федеральный фонд стандартов комплектуется следующими документами:
нормативные акты, государственные реестры, правила и рекомендации в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг;
государственные стандарты и их проекты, общероссийские классификаторы технико-экономической информации;
информация о стандартах отраслей, стандартах научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений;
международные договоры в области стандартизации, метрологии и сертификации продукции и услуг, стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации международных (региональных) организаций, стандарты зарубежных стран;
библиографическая и другая информация о документах информационных фондов стандартов министерств и ведомств.
14. Информационные фонды стандартов министерств и ведомств комплектуются документами по стандартизации, метрологии и сертификации, разработанными министерствами и ведомствами в пределах своей компетенции, а также другими документами по определению этих министерств и ведомств.
15. Информация о документах федерального фонда стандартов регулярно публикуется в информационных изданиях Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
Запросы пользователей для получения информации о документах федерального фонда стандартов и копий документов направляются в главный информационный центр стандартов или информационные центры стандартов министерств и ведомств.
16. Главный информационный центр стандартов и информационные центры стандартов министерств и ведомств обеспечивают предоставление пользователям:
информации о документах федерального фонда стандартов (о наличии документов, сроках их действия, об изменениях документов, их замене и отмене);
информации о разработчиках документов;
копий документов.
Указанная информация и копии документов субъектам хозяйственной деятельности, общественным объединениям и физическим лицам предоставляются на договорной основе.
17. Доходы от деятельности федерального фонда стандартов по оказанию платных услуг направляются Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, министерствами и ведомствами на развитие технической базы федерального фонда стандартов.
Положение
о государственных научных метрологических центрах
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 100)
1. Государственные научные метрологические центры (далее именуются - ГНМЦ) образуются из числа находящихся в ведении Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации предприятий и организаций или структурных подразделений этих предприятий и организаций, выполняющих работы по созданию, совершенствованию, хранению и применению государственных эталонов единиц величин, а также ведущих разработку нормативных документов по обеспечению единства измерений и имеющих высококвалифицированные научные кадры.
2. Присвоение конкретному предприятию, организации или структурному подразделению предприятия, организации статуса ГНМЦ не изменяет формы собственности и организационно-правовой формы, а означает отнесение их к категории объектов, предполагающей особые формы государственной поддержки.
3. Основными функциями ГНМЦ являются:
создание, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин;
выполнение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области метрологии, в том числе по созданию уникальных опытно-экспериментальных установок, шкал и исходных мер для обеспечения единства измерений;
передача размеров единиц величин от государственных эталонов единиц величин исходным эталонам;
проведение государственных испытаний средств измерений;
разработка и совершенствование научных, нормативных, организационных и экономических основ деятельности по обеспечению единства измерений в соответствии со специализацией;
взаимодействие с метрологическими службами федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами;
информационное обеспечение предприятий и организаций по вопросам единства измерений;
проведение работ, связанных с деятельностью государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли, государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;
проведение экспертизы разделов метрологического обеспечения федеральных и иных программ, а также содействие формированию этих разделов;
проведение метрологической экспертизы и измерений по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда и федеральных органов исполнительной власти;
подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров в области метрологии;
участие по поручению Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в сличении государственных эталонов с национальными эталонами других стран, разработке международных норм и правил.
4. Обязательному государственному финансированию за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, подлежат осуществляемые ГНМЦ:
разработка, совершенствование, хранение и применение государственных эталонов единиц величин;
фундаментальные исследования в области метрологии по утвержденным Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации планам;
работы, связанные с деятельностью государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли, государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;
разработка оборудования, необходимого для оснащения органов государственной метрологической службы;
разработка утверждаемых Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации нормативных документов по обеспечению единства измерений.
5. Метрологические работы (услуги), выполняемые ГНМЦ для юридических и физических лиц (испытания для последующего утверждения типа средств измерений, поверка, сертификация и калибровка средств измерений, аттестация методик выполнения измерений, экспертиза нормативных документов, аккредитация метрологических служб и лабораторий, другие услуги), оплачиваются заинтересованными лицами в соответствии с условиями заключаемых договоров.
6. Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации осуществляет контроль за ежегодным расходованием бюджетных средств, выделяемых ГНМЦ, а также с участием заинтересованных министерств, ведомств и научных общественных организаций производит один раз в два года оценку эффективности научно-технической деятельности ГНМЦ.
Порядок
утверждения положений о метрологических службах федеральных органов
исполнительной власти и юридических лиц
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 100)
1. Положения о метрологических службах или иных организационных структурах по обеспечению единства измерений федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, организаций, учреждений, являющихся юридическими лицами (далее именуются - метрологические службы), разрабатываются в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" и другими нормативными актами.
Положения о метрологических службах утверждаются руководителями федеральных органов исполнительной власти или предприятий, организаций, учреждений, являющихся юридическими лицами.
В положениях о метрологических службах определяются основные задачи, функции, права, порядок образования и организации работы метрологических служб. При подготовке положений допускается использование типовых текстов.
2. Создание метрологических служб является обязательным, когда государственный метрологический контроль и надзор распространяются на:
здравоохранение, ветеринарию, охрану окружающей среды, обеспечение безопасности труда;
торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе на операции с применением игровых автоматов и устройств;
государственные учетные операции; обеспечение обороны государства;
геодезические и гидрометеорологические работы;
банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;
производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
испытания и контроль качества продукции в целях определения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов Российской Федерации;
обязательную сертификацию продукции и услуг;
измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, федеральных органов исполнительной власти;
регистрацию национальных и международных спортивных рекордов.
3. В случае принятия республиками в составе Российской Федерации, краями, областями, городами Москвой, Санкт-Петербургом и автономными образованиями нормативных актов о распространении метрологического контроля и надзора на другие сферы деятельности создание метрологических служб в федеральных органах исполнительной власти или на предприятиях, в организациях и учреждениях, являющихся юридическими лицами, считается обязательным.