Ипотека. Законы и проекты. Новости. Калькуляторы. Заработок. Льготы. Доступное жилье
Поиск по сайту

Чем отличаются пророки от посланников. Библейские пророки и Иисус

Арабское слово «наби» («пророк») является производным от слова «наба», означающего «весть, приносящая большую пользу». Всевышний сказал: «О чем они расспрашивают друг друга? О великой вести» (ан-Наба, 78:1-2 ). Пророки получили такое название, потому что они получают вести от Аллаха и оповещают об Аллахе.

Существует мнение, что это слово является производным от слова «набава», которое означает «нечто возвышенное». В этом случае пророки получили такое название, потому что они занимают более высокое положение, чем все остальные люди. Всевышний сказал: «Мы вознесли его на высокое место» (Марьям, 19:57).

Арабское слово «расул» («посланник») произошло от слова «ирсал», означающего «послание», «отправление». Говоря языком царицы Сабы, Всевышний сказал: «Я пошлю им дары и посмотрю, с чем вернутся послы» (ан-Намль, 27:35 ).

Богословы давали разные определения понятиям «пророк» и «посланник». Согласно наиболее предпочтительному мнению, пророком в шариате называется тот, кто получает откровения от Аллаха о том, что он должен совершать и приказывать правоверным. Посланником же называется тот, кто получает откровения от Аллаха с повелением донести Его послание до людей, которые ослушались Его.

Таким образом, разница между этими понятиями заключается в том, что пророков Аллах оповещает о Своих повелениях и запретах для того, чтобы они передали их правоверным. Их не посылают к неверующим, и им не приказывают обращаться к ним с проповедями. Посланники же отправляются как к неверующим, так и к правоверным, чтобы донести до них послание Аллаха и призвать их к поклонению Ему.

Посланники не всегда приносили новый шариат. В частности, пророк Йусуф исповедовал религию Ибрахима, а пророки Давуд и Сулейман руководствовались законодательством, ниспосланным в Таурате, хотя все они были посланниками. Всевышний сказал: «Прежде к вам явился с ясными знамениями Йусуф, но вы до сих пор сомневаетесь в том, что он вам принес. Когда же он умер, вы сказали: «Аллах не отправит посланника после него» (Гафир, 40:34 ); «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе, Айюбу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Давуду же Мы даровали Забур. Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. А с Мусой Аллах вел беседу» (ан-Ниса, 163-164 ).

В Коране пророки иногда называются посланниками в широком смысле этого слова: «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение» (аль-Хаджж, 22:52 ). Аллах сообщил, что и пророки, и посланники были отправлены к творениям. Это объясняется тем, что пророки, которым было приказано проповедовать среди правоверных, тоже были отправлены к ним Аллахом, однако их послание носило конкретный, ограниченный характер. Что же касается абсолютного послания, то его были удостоены только посланники, которых Аллах отправлял как к неверующим, так и к правоверным.

Из книги «Основы веры в свете Корана и Сунны»

Аллах ясно упоминает в Коране, разделяя посланников и пророков

Существует мнение, что нет разницы между посланником и пророком. Но Аллах ясно упоминает в Коране, разделяя посланников и пророков.
Аллах сказал:

«Помяни в Писании Мусу (Моисея). Воистину, он был избранником (или искренним) и был посланником и пророком.» (Марьям , 19:51)

Определение посланника и пророка:

Посланник (расуль) – это свободный мужчина, которому Аллах посредством откровения даровал закон. Посланник должен был донести это откровение до тех, кто противился ему и упорствовал в своем ослушании.
Что касается пророка (набий), то это свободный мужчина, которому Аллах посредством откровения даровал закон для него самого или приказал призывать народ, принявший единобожие.
Каждый посланник является пророком, но не каждый пророк является посланником. Вследствие этого степень посланника выше степени пророка.

Необходимо знать, что пророк и посланник получают откровения от Аллаха, чтобы соблюдать и передать людям в виде шариата. Посланник отличается от пророка тем, что он получает видоизмененные или же совершенно новые законы, а пророк который не является посланником, получает откровения следовать за предыдущим посланником и передавать людям его законы. Поэтому ученые сказали: «Каждый посланник – пророк, но не каждый пророк – посланник». Посланником может быть и ангел, и человек, а пророком – только человек.

Поэтому наиболее точное определение понятий «посланник» и «пророк» звучит так: «Посланник – тот, кому дан новый закон (шариат), а пророк – тот, кто послан для подтверждения закона, принесённого предыдущим посланником, и напоминания о нём» (Алюси. Тафсир).

Подтверждено, что есть разница между пророком и посланником, и не каждый пророк является посланником, но каждый посланник является пророком.

Пророк – это тот, кому дан через откровение Закон, и ему приказано донести это народу, законы которого согласовываются с тем, с чем он пришел. Или же ему не приказано донести это кому-либо.

Посланник – это тот, кому дан через откровение Закон или Писание, и ему приказано донести это народу, порядки которого отличаются от этого Закона.

Связь между верой в Аллаха и верой в посланников и Писания.

Кто утверждает, что верит в Аллаха, но при этом не верит в посланников и Писания, тот не оценил Всевышнего Аллаха должным образом:

«Они не оценили Аллаха должным образом, когда сказали: «Аллах ничего не ниспосылал человеку» (Аль-Анам , 6:91).

А тот, кто оценил Аллаха должным образом и знает о качествах, которыми Он обладает, – Знании, Мудрости, Милосердии, – глубоко убеждён и ничуть не сомневается в том, что Он направил к людям посланников и ниспослал Писания, потому что именно это предполагают Его качества, – ведь Он не сотворил нас просто так, без всякого смысла и цели:

«Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?» (Аль-Кийама , 75:36).

Соответственно, кто не верит в посланников и утверждает при этом, что верит в Аллаха, тот у Аллаха будет записан как неверующий, которому не принесёт никакой пользы его вера. Всевышний сказал:

«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят отделить Аллаха от Его посланников и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других» и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими…». (Ан-Ниса , 4:150-151).

В аяте говорится, что человек, утверждающий, что верит в Аллаха, но при этом не верит в посланников, является подлинным неверующим.

Аль-Куртуби сказал об этом аяте: «Всевышний сообщил нам о том, что разделение Всевышнего и Его посланников есть неверие (куфр). Причина этого в том, что Аллах вменил людям в обязанность поклоняться Ему такими способами, о которых Он сообщил им через посланников, и люди, не веруя в посланников, отвергают тем самым и законы Всевышнего, этими посланниками принесённые. Получается, что они отказываются поклоняться Всевышнему так, как Он обязал их делать это, а это равносильно отвержению самого Создателя, а отвержение Создателя есть неверие, потому что оно представляет собой отказ от повиновения Ему и поклонения, и отделение посланников от Всевышнего». [Куртуби. Тафсир].

Пророки – это лучшие из людей, рабы, избранные Всевышним, чтобы до¬нести до народа Его религию.

Какая разница между пророком (наби) и посланником (расул)?

Тот, к которому Всевышним Аллахом ниспослано вахью (откровение) с Шариатом и поручено донести этот Шариат до народа, является посланником (расул). А тот, к которому было ниспослано откровение, но не было поручено донести его до народа, является пророком (наби).

Тот, кто не является пророком, не может быть посланником. Посланники – это избранные из пророков.

Сколько посланников и пророков было отправлено Всевышним к народу?

Большинство учёных-богословов говорят, что пророков было 124 тысячи. Другие алимы утверждают, что их точное число известно только Аллаху. Из этих проро¬ков были избраны 313 посланников. Поэтому посланники почётнее пророков. Избранными же из посланников являются пятеро, которых называют «Улуль-‘азми», – Мухаммад, мир ему и благословение, Ибрахим, Муса, Иса, Нух, мир им всем.

Можно ли стать пророком благодаря своим стараниям в поклонении?

Сколько бы человек ни старался в богослужении и самосовершенствовании, он никогда не станет пророком. Всевышний Аллах Сам избирает из людей особых Своих рабов для выполнения пророческой миссии.

Могут ли приближённые к Аллаху люди – авлия – дойти до уровня пророков?

Каким бы величайшим ни был вали, он не достигнет уровня пророка.

Имена каких пророков приведены в Коране?

Это Адам, Идрис, Нух, Ибрахим, Альяса‘, Исхак, Я‘куб, Исма‘ил, Салих, Закария, Аюб, Муса, Шу‘айб, Давуд, Харун, Юсуф, Худ, Лут, Ильяс, Зуль-Кифли, Яхья, Сулайман, ‘Иса, Юнус, Мухаммад (мир им и благословение Аллаха).

Некоторые алимы полагают, что Зуль-Карнайн, Хизри, Лукман и Юша‘ тоже были пророками, другие говорят, что они были из авлия.
Перечислите качества, обязательно присущие пророкам, и те, которые невозможны, а также допустимые для них качества.

Всевышний Аллах наделил пророков совершенными качествами, то есть признаками пророческой миссии, присущими только им. Такими признаками пророков являются:

1. Правдивость. Пророк не может говорить неправду, ибо приходит он со Словом Аллаха. Если бы пророк хоть раз сказал неправду, то это означало бы, что таково веление Всевышнего Аллаха, ибо пророки строго следуют Его велениям. Кроме того, у людей возникли бы сомнения, и они не смогли бы различить в его словах правду и ложь.

2. Непогрешимость. Пророк не может в своём поведении отклониться от пути, указанного Всевышним, то есть совершить греховное, ибо поведение пророка является образцом для подражания остальным людям. Если бы пророк совершил хоть один недостойный поступок, то это означало бы, что таково веление Всевышнего и что такой поступок вправе совершить любой человек.

3. Интеллектуальное совершенство. Пророк не может быть умственно неполноценным человеком, ибо то, с чем он пришёл, – это и есть совершенство. Если бы пророком был глупец, то таковым посчитали бы люди и то, что он проповедует. Кроме того, он не смог бы в дискуссиях отстоять истину, доказать свою правоту людям.

4. Доведение до людей того, что поручено довести до них. Пророки получают откровение от Аллаха и обязаны полностью передать людям то, что велено им Всевышним, ибо они избраны Аллахом именно для доведения до людей истины.

Пророки не могут иметь качества, противоположные перечисленным выше, то есть они недопустимы для них. Это лживость, греховность, умственная ограниченность и сокрытие от людей того, что было поручено им Всевышним Аллахом довести до них.

Кроме того, существует ещё один допустимый для пророков сифат. Это различные состояния людей, не унижающие, не оскорбляющие, то есть не подрывающие их авторитет. Например, сон, болезнь, принятие пищи и питья, женитьба, занятие торговлей, выражение радости и печали и т. д. А такие состояния, которые могут подорвать их авторитет (например, эпилепсия, шизофрения и т. д.), пророкам не присущи.

Итак, всего получилось девять сифатов: четыре обязательных, четыре недопустимых и один допустимый.

Следует также отметить, что пророками могут быть только свободные мужчины.

Каков порядок достоинства народов перед Всевышним Аллахом?

Самые достойные из всего человечества – это пять пророков, называемые «Улуль-‘азми», среди которых самым лучшим является Мухаммад (мир ему и благословение), затем Ибрахим, Муса, Иса, Нух (мир им всем). После них идут другие посланники, а за ними пророки. За пророками следуют старшие ангелы – Джабраил, Микаил, Исрафил, Азраил (мир им) и другие, затем лучшие люди из уммы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) – Абу Бакр, Умар, Усман, Али (да будет доволен ими Аллах), далее сподвижники, которых Посланник (мир ему и благословение) при жизни поздравил Раем – Талхат бин Убайдуллах, Зубайр бин ‘Авам, Абдуррахман бин ‘Авф, Саид бин Зайд, Са‘ад бин Аби Вакас, Абу Убайдат ибн Джаррах (да будет доволен ими Аллах). После них достойными являются сподвижники, участвовавшие в битвах при Бадре, Ухуде, затем сподвижники «Бай‘ату ризвана», далее остальные сподвижники, таби‘ины и имамы мазхабов.

Некоторые алимы говорят, что среди сподвижников самыми достойными являются дети Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и его род. Да будет доволен ими всеми Аллах!

Что необходимо знать каждому мусульманину о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение)?

Каждый мусульманин должен знать, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является одним из детей Адама (мир ему), из религии Ибрахима (мир ему), из рода Исмаила (мир ему). Он является чистокровным арабом из племени Курайш, рода Хашима, родился в Мекке, его отцом был Абдуллах, а матерью – Аминат. Он имел прекрасную внешность: был белокожим с красивым румянцем. При достижении 40 лет Всевышний Аллах возложил на него пророческую миссию.

На протяжении 23 лет к нему ниспосылался Коран. Он распространил религию Аллаха – Ислам. Его Шариат отменил все предыдущие шариаты. Умер он в Медине в возрасте 63 лет и похоронен в комнате Айши, которая ныне находится внутри мечети Пророка (мир ему и благословение).

В переводе с арабского языка пророк — «набий», а посланник — «расуль». Чем отличается с точки зрения ислама пророк от посланника?
Есть группа ученых-мусульман, которые не делают различий между этими двумя понятиями и считают, что слова «пророк Аллаха» означают то же, что и посланник Аллаха.

А некоторые ученые, исходя из точки зрения арабского языка и некоторых аятов Корана, пришли к выводу, что есть разница между пророком и посланником.

Пророк — «ан-набий», от арабского «ан-наба» — весть. Значит, набий получает от Аллаха определенную весть, сообщение, поэтому он называется «набий», пророк. Ан-нубувва — пророчество — это связь между пророком и Аллахом.

Слово «расуль», посланник, произошло от «рисаля» — послание, и это отражает отношения между человеком, получающим сообщение от Аллаха, и людьми, потому что он передает это рисаля людям, и поэтому он расуль.

Это с точки зрения арабского языка. С точки зрения религии, пророк — это тот, кто получает…

Что пророк, что посланник, не прилетают в готовом виде на летающих инопланетных тарелках, не прилетают на отращенных крыльях, и не становятся ими после окончания какого либо учебного заведения, так же как не становятся ими только от сильного личного желания им стать. Посланник, как и пророк выбираются и назначаются Богом ещё до его рождения на Земле в физическом теле в образе человека, хотя сама душа посланника или пророка может быть душою Ангела, Божественной сущностью, так же как самого человека, в прошлом святого, или высокоразвитым по разуму и духу сущностью. Пророк — это осведомитель, это светоч, это маяк, указывающий верное направление, предупреждающий об опасности людей, освещая перед ними все направления пути и их разнообразное наличие, указывающий направления к здоровой, счастливой жизни, и указывающий направления, по которому идти не следует, так как там мрак, пустота и опасность. предоставляя свободный выбор человеку по какому именно пути ему идти, но по которому человек…

В Исламе человек, который был избран Аллахом, и которому Он дал писание, называется посланником (расуль). А тот человек, который избран Аллахом, и которому не было дано писания, является пророком (наби). Такое определение соответствует Корану. Например, в Коране не говорится о том, что Харуну и Яхье (алейхима салям) было дано писание, но говорится о том, что они являются благочестивыми рабами, пророками, и что они были превознесены над мирами.

Например, Аллах Всевышний говорит в Коране, обращаясь к Закарии (алейхи салям): «Когда он стоял на молитве в молельне, ангелы воззвали к нему: «Аллах радует тебя вестью о Йахйе (Иоанне), который подтвердит Слово от Аллаха и будет господином, воздержанным мужем и пророком из числа праведников»» (Али Имран 3/39).

В другом аяте говорится: «О, Яхья! Крепко держи Писание. Мы одарили его мудростью, пока он был еще ребенком» (Марьям 19/12).

В следующем аяте проводится разграничение между посланником и…

Кто такие пророки?

Пророки – это лучшие из людей, рабы, избранные Всевышним, чтобы до¬нести до народа Его религию.

Какая разница между пророком (наби) и посланником (расул)?

Тот, к которому Всевышним Аллахом ниспослано вахью (откровение) с Шариатом и поручено донести этот Шариат до народа, является посланником (расул). А тот, к которому было ниспослано откровение, но не было поручено донести его до народа, является пророком (наби).

Тот, кто не является пророком, не может быть посланником. Посланники – это избранные из пророков.

Сколько посланников и пророков было отправлено Всевышним к народу?

Большинство учёных-богословов говорят, что пророков было 124 тысячи. Другие алимы утверждают, что их точное число известно только Аллаху. Из этих проро¬ков были избраны 313 посланников. Поэтому посланники почётнее пророков. Избранными же из посланников являются пятеро, которых называют «Улуль-‘азми», – Мухаммад, мир ему и благословение, Ибрахим,…

Мусульманин должен верить, что посланники – это самые почтенные и любимые рабы Аллаха, которых Он избрал из всего человечества, ниспослал им откровение и послал их к народам, чтобы призывать их к истинной религии.

Первым из них является Адам (мир ему), а последним – Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Предыдущие посланники были посланы в определенные страны, к определенным народам и в определенное время. А Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был послан ко всему человечеству. Его посланничество будет иметь силу и сохранится до Конца Света. Он является последним Пророком и Посланником (мир ему и благословение Аллаха), завершающим звеном в цепочке пророков.

Посланники (расуль) и пророки (наби) – это особые рабы Аллаха, избранные Им из всего человечества и получившие от Аллаха откровение. Но посланники в отличие от пророков получили и повеление довести откровение до людей. А пророки не обязаны доводить до людей откровения, полученные от Аллаха, они…

Аллах ясно упоминает в Коране, разделяя посланников и пророков

Существует мнение, что нет разницы между посланником и пророком. Но Аллах ясно упоминает в Коране, разделяя посланников и пророков.
Аллах сказал:

«Помяни в Писании Мусу (Моисея). Воистину, он был избранником (или искренним) и был посланником и пророком.» (Марьям, 19:51)

Определение посланника и пророка:

Посланник (расуль) – это свободный мужчина, которому Аллах посредством откровения даровал закон. Посланник должен был донести это откровение до тех, кто противился ему и упорствовал в своем ослушании.
Что касается пророка (набий), то это свободный мужчина, которому Аллах посредством откровения даровал закон для него самого или приказал призывать народ, принявший единобожие.
Каждый посланник является пророком, но не каждый пророк является посланником. Вследствие этого степень посланника выше степени пророка.

Необходимо знать, что пророк и посланник получают откровения от…

Многие думают, что пророк (наби) Бога и посланник(расул) Бога – это одно и то же. Но это не так. Так в чем же разница между ними?

Согласно исламу, посланник (расул)…

Посланники Аллаха и их атрибуты

Чем пророк отличается от посланника?

Что касается посланников, то это разумные, свободные мужчины, которым было дано Откровение о предписаниях религии.

Некоторым из них были ниспосланы Небесные Книги, однако наличие книги не является условием для посланничества.

Они избраны Аллахом и защищены с самого рождения от качеств или поведения, не достойных их положения, таких, как неверие, грехи, подлость, глупость и тому подобное. Никто не может получить степень пророка путем самосовершенствования: пророками рождаются. Все, что мы сказали о посланниках, также относится к пророкам. Между ними есть только одно существенное различие: пророк следует законам (шариату), которые принес посланник до него, и ему не дается свой шариат.

Обязательные атрибуты для посланников

Все посланники должны обладать правдивостью, безгрешностью и должны довести полностью свое послание. Всевышний Аллах по Своей мудрости наделяет…

В настоящее время возле темы пророков существует множество непонятного и неизвестного, окутанного завесой тайны. Отсутствие информации создает оптимальную почву для становления слухов и домыслов. Так, в обществе существует мнение о негативном отношении религии к пророчествам и лицам, предсказывающим определенные события. Однако перед тем, как утверждать тот или иной факт, следует рассмотреть внимание религии к этому вопросу. Так особо следует остановиться на отношении к пророкам в исламе.

На протяжении всего периода существования в исламе отражается наличие пророков и посланников. Так последним пророком на Земле – был Муххамед, которые передавал сообщения и послания от Всевышнего Аллаха. Он поведал людям о существовании ада, рая, судного дня, конца света и многих других событиях. При этом ислам четко разграничивает понятия посланника и пророка. Эти лица получают послания в качестве пророчеств, но они передают их людям только с учетом определенных условий, которые описаны в…

В различных источниках читал, что некоторые считали пророками также следующих людей:
1) Юша ибн Нун (библ. Иисус Навин) — читал, что он стал пророком израильтян после смерти Мусы (мир ему) — так считали некоторые муфассиры. Упоминается в книге Ибн Касира «Рассказы о пророках».
2) Ишмоил (библ. Самуил) — читал, что именно о нем упоминается в Коране в суре «аль-Бакара» (2:246–248). Упоминается в книге Ибн Касира «Рассказы о пророках».
3) Узайр (библ. Ездра) — рассматривался некоторыми учеными как один из пророков, хотя с другой стороны читал, что некоторые ученые обвиняли его в фальсификации Писания. Упоминается в книге Ибн Касира «Рассказы о пророках».
4) Шис (библ. Сиф) — упоминается в книге Ибн Касира «Рассказы о пророках», хотя насколько я знаю хадисы о нем являются недостоверными.
5) Сыновья Якуба (мир ему) (библ. Иаков), помимо Юсуфа(мир ему) — в Коране упоминаются в контексте других пророков (2:136,140; 3:84), но насколько я знаю пророки являются…

Скачать статью в формате WORD (DOC)

Посланники и пророки в свете Ислама

Подготовлено редакцией сайта «К Исламу» 2013 г.

Об обязательности веры в посланников и пророков Аллаха и доказательства этого

Ислам предписывает каждому обязательно верить в посланников и пророков Всевышнего Аллаха. Это является одним из основополагающих и самых важных столпов веры, о чем свидетельствуют Коран из Сунна.

Всевышний Аллах сказал: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся!» (Сура «аль-Бакъара», 285 аят).

Аллах упомянул веру в посланников наряду с другими столпами, в которые уверовали Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и верующие. Более того, Всевышний сообщает нам, что эта их вера в посланников не делает различий между ними и подтверждает каждого…

Аллах не безразличен к судьбе человечества, Он не предоставил людей самим себе, чтобы те, не располагая верным руководством свыше, погрязли в ошибках и не имели надежды на лучшую жизнь. Для жизни в справедливости, для достижения счастья в обоих мирах, для прохождения верного пути, который ведет к довольству Творца и вечной радости, человечество нуждается в наставниках и проводниках, которые и помогут ему наилучшим образом пройти этот путь. Эти наставники наделены высочайшими нравственными качествами, они имеют связь с миром сокровенного, они не ошибаются и никогда не введут человека в заблуждение. Ими являются пророки и посланники, которых Аллах избрал из огромного количества людей для донесения Своего призыва до человечества. Он подкрепил их небесными откровениями и священными писаниями, содержащими в себе истины, самостоятельно дойти до которых не под силу ни одной живой душе. Бесконечная милость Аллаха никогда не прекращала заботиться о своих творениях, поэтому Он и направил…

Вера в пророков и посланников Аллаха является обязательным предписанием религии и одним из важнейших столпов мусульманской веры. Это подтверждается многочисленными свидетельствами из Корана и Сунны.

Всевышний сказал: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Его посланников. [Они говорят]: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся!» (сура «аль-Бакара», аят 285).

Аллах упомянул веру в посланников в числе тех столпов, в которые уверовали Посланник и правоверные. Более того, уверовав в посланников, они не делают различий между ними и признают каждого из них.

В писании Аллаха говорится и о тех, кто отказывается уверовать в посланников: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», - и хотят найти путь между этим, являются…

Польза веры в посланников

Вера в посланников оказывает на верующего прекрасное влияние и приносит ему большую пользу. Вот некоторые из ее плодов:

1. Знание о милости Всевышнего Аллаха и той заботе, которую Господь проявил к Своим творениям, когда отправил к ним благородных посланников для наставления их на прямой путь.

2. Благодарность Аллаху за эту величайшую милость.

3. Любовь к посланникам, почитание их и восхваление их достойным образом за то, что они были посланы Всевышним Аллахом и являются Его избранными рабами, и за то, что они донесли Его послание до творений, были в высшей степени искренними по отношению к своим народам и терпеливо перенесли причиненные ими страдания.

Арабское слово «наби» («пророк») является производным от слова «наба», означающего «весть, приносящая большую пользу». Всевышний сказал: «О чем они расспрашивают друг друга? &О великой вести» (ан-Наба, 1-2).

Пророки получили такое название, потому что они получают вести от Аллаха и оповещают об Аллахе.

Существует мнение, что это слово является производным от слова «набава», которое означает «нечто возвышенное». В этом случае пророки получили такое название, потому что они занимают более высокое положение, чем все остальные люди. Всевышний сказал: «Мы вознесли его на высокое место» (Марьям, 57).

Арабское слово «расул» («посланник») произошло от слова «ирсал», означающего «послание», «отправление». Говоря языком царицы Сабы, Всевышний сказал: «Я пошлю им дары и посмотрю, с чем вернутся послы» (ан-Намль, 35).

Богословы давали разные определения понятиям «пророк» и «посланник». Согласно наиболее предпочтительному мнению, пророком в шариате называется тот, кто получает откровения от Аллаха о том, что он должен совершать и приказывать правоверным. Посланником же называется тот, кто получает откровения от Аллаха с повелением донести Его послание до людей, которые ослушались Его.

Таким образом, разница между этими понятиями заключается в том, что пророков Аллах оповещает о Своих повелениях и запретах для того, чтобы они передали их правоверным. Их не посылают к неверующим, и им не приказывают обращаться к ним с проповедями. Посланники же отправляются как к неверующим, так и к правоверным, чтобы донести до них послание Аллаха и призвать их к поклонению Ему.

Посланники не всегда приносили новый шариат. В частности, пророк Йусуф исповедовал религию Ибрахима, а пророки Дауд и Сулейман руководствовались законодательством, ниспосланным в Таурате, хотя все они были посланниками. Всевышний сказал: «Прежде к вам явился с ясными знамениями Йусуф, но вы до сих пор сомневаетесь в том, что он вам принес. Когда же он умер, вы сказали: «Аллах не отправит посланника после него» (Гафир, 34);



«Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба) , Исе, Айюбу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Дауду же Мы даровали Забур. &Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. А с Мусой Аллах вел беседу» (ан-Ниса, 163-164).

В Коране пророки иногда называются посланниками в широком смысле этого слова: «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение» (аль-Хадж, 52).

Аллах сообщил, что и пророки, и посланники были отправлены к творениям. Это объясняется тем, что пророки, которым было приказано проповедовать среди правоверных, тоже были отправлены к ним Аллахом, однако их послание носило конкретный, ограниченный характер. Что же касается абсолютного послания, то его были удостоены только посланники, которых Аллах отправлял как к неверующим, так и к правоверным.